Под угрозой забастовки руководство Белгород-Днестровского морского порта вернуло трудовому коллективу полную рабочую неделю.
Докеры считают эту уступку незначительной и намерены добиваться пересмотра условий коммерческого использования портопункта «Бугаз».
Как передает корреспондент «Думской», сегодня, 25 февраля, прошло собрание профсоюза работников госпредприятия «Белгород-днестровский морской торговый порт». Трудовой коллектив за минувший год заметно сократился и ныне состоит не более чем из восьмисот человек, хотя в лучшие времена здесь трудились около двух тысяч портовиков. Рабочие жестко потребовали от директора госпредприятия Сергея Сечкина объяснений, почему с сентября прошлого года сохраняется сокращенная рабочая неделя, отменены премии и все виды доплат, а также постоянно удлиняется срок задержек выплаты даже уменьшенной заработной платы.
Январскую зарплату в порту получили 24 февраля - лишь после того, как коллектив пригрозил восстанием. Руководство порта вновь объяснило сложности существенным сокращением грузопотока. По словам Сечкина, за последние полгода он упал в три с половиной раза. Однако представители трудового коллектива не приняли этот аргумент.
Они утверждают, что пока на госпредприятии затягивают пояса, процветает портопункт «Бугаз», отданный одесской фирме «Южный Сенат».
«В порт суда не идут, а туда - очередь? Директор якобы наравне с нами терпит сложное время, но при этом ничего не получает от активности «Бугаза»? Не верим! Получает!» - заявили докеры городской части порта, которые почти полгода живут на зарплату втрое меньшую, нежели при работе в штатном режиме.
С августа порт разделен на две части: оставшуюся в ведомстве госадминистрации, и ту, которая может быть отдана в концессию. По мнению представителей докеров, администрация выбрала вариант, который обогащает ее и ее покровителей, но остальной порт ставит на колени.
«Заместитель начальника порта (Сергей Ильин) не вылезает из «Бугаза» (портопункт в Цареградском гирле). Тут кризис, а там что, хлебное место?» - возмущаются протестующие.
Под угрозой их забастовки руководство Белгород-Днестровского порта согласилось вернуть полную рабочую неделю. С 1 марта. Однако активисты намерены продолжать борьбу - вплоть до увольнения начальника ГП Сергея Сечкина и его заместителя Сергея Ильина. Докеры считают уступку с их стороны половинчатой мерой, поскольку никто не так и не дал гарантий, что грузопоток полностью будет перенаправлен с портопункта «Бугаз» в городскую часть предприятия.
Не проявили они особого доверия и к компромиссной позиции профкома под руководством Игоря Сергеева. «Он почти полгода прикрывал систематическое нарушение администрацией порта условий коллективного договора», - считают докеры и их единомышленники. Активизация трудового коллектива Белгород-Днестровского морского торгового порта по времени совпала с ослаблением позиций народного депутата Виталия Барвиненко, на днях вышедшего из состава парламентской фракции Партии Регионов. Сергей Сечкин считается его креатурой. Нынешний руководитель порта возглавил предприятие после того, как бесславно завершилось непродолжительное (около года) пребывание в этой должности Олега Манитенко, родственника Барвиненко. Фирма «Южный Сенат», получившая «эксклюзивный» доступ к портопункту «Бугаз», также связывается с именем данного нардепа и его одесского партнера по этому проекту - г-на Урбанского.
Аналогичная акция прошла сегодня в другом порту Одесской области - Ильичевском. Примерно тысяча портовиков потребовала вернуть в госсобственность и на баланс ИМТП все грузовые причалы, дать право гавани распоряжаться поступлениями от грузового сбора. И вообще, они хотят отмены закона «О портах», написанного под диктовку жаждущих хапнуть морскую отрасль олигархов.
Отметим, что Белгород-Днестровский порт, через который осуществляется экспорт украинского леса, входит в сферу влиния бизнес-группы Рината Ахметова.
Источник:
http://dumskaya.net/news/v-portah-odesskoj-oblasti-nachinayutsya-zabastov-033011/