Старейшему судну ВМФ РФ спасательному судну «Коммуна» 17/11/2013 исполнилось 100 лет

Nov 21, 2013 12:58



17 ноября, спасательное судно Черноморского флота Российской Федерации «Коммуна», которое базируется в Севастополе, отметило 100-летие со дня спуска на воду. По случаю юбилея «Коммуна» оделась во флаги расцвечивания. На ней был поднят Андреевский флаг.
Считается, что ни на одном флоте мира нет действующих кораблей такого почтенного возраста. «Коммуна» в последний раз была на доковом ремонте в 2005 году. Не так давно на судне было установлено современное оборудование - телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Пантера-плюс». Он значительно расширил возможности судна при проведении поисково-спасательных операций.

Старейшее судно до сих пор активно используется на флоте для решения различных задач - в частности, при первом выходе в море после ремонта украинской подводной лодки «Запорожье», обеспечивала безопасность испытаний именно «Коммуна».

Вскоре корабль встанет на очередной доковый ремонт, который позволит ему прослужить еще, как минимум, десяток лет. Сейчас ветеран спасательного флота базируется в Стрелецкой бухте Севастополя.

Справка: Сборка судна началась 12 ноября 1912 года на стапеле Путиловского завода в Санкт-Петербурге. При закладке судно получило имя «Волхов» и  предназначалось для подъема затонувших кораблей и спасения подводных лодок. Судно участвовало в революционных событиях и в гражданской войне, обслуживая субмарины Красного Балтийского флота. В марте 1922 года на общем собрании команды было принято решение переименовать судно, и 31 декабря того же года спасатель получил новое название - «Коммуна». За свою службу в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, судно «Коммуна» оказало помощь более ста кораблям и подводным лодкам. В Севастополь судно-ветеран прибыло в 1967 году и на «Севморзаводе» было переоборудовано в судно-носитель глубоководных аппаратов.

При изготовлении корпуса применялась особая вязкая ковкая корабельная сталь, секрет изготовления которой ныне утерян. Состояние корпуса «Коммуны», изготовленного из путиловской стали, и по сей день остается почти идеальным - ржавеют и превращаются в труху железные конструкции, установленные на катамаранах уже в более позднее время. О качестве стали говорит тот факт, что самая массивная часть корпуса - так называемый ледовый пояс - при постройке имел толщину 16 мм, а в марте 2005 - 14,9 мм. Это, безусловно, минимальный износ.

Источник: http://rybnadzor.org/?p=3237

флот, ВМС, Севастополь, ВМФ, РФ, Россия

Previous post Next post
Up