"НИБУЛОН" начинает эксплуатацию крупнейшего в Украине плавучего крана

Jul 29, 2013 16:59



26 июля 2013 года в г. Констанца (Румыния) состоялись торжества по случаю завершения строительства судна и передачи его заказчику - компании "НИБУЛОН".

По оценкам специалистов, данное судно является наиболее продуктивным перегрузочным плавучим краном в Украине. Оно предназначено для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в грейферному режиме с крана грузоподъемностью до 45 тонн и в режиме крюка - до 60 тонн на внутренних водных путях, в Азовском море и в 20-мильной прибрежной зоне Черного моря - круглогодично.

Технические характеристики крана обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ при высоте морской волны до 1,5 м и силе ветра до 20 м/с.

Основные характеристики судна: максимальная длина - 52,3 м; ширина - 22 м; осадка (пустым) - 2 м; водоизмещение (при осадке 2 м) - около 2000 тонн; скорость - не менее 4 узлов.


Суточная мощность крана составляет до 20 тыс. тонн, что равняется мощности экспортного терминала компании в Николаеве. Таким образом, современный кран может заменить до 10 типовых судов, работающих на украинском рынке. Кран является достаточно производительным, чтобы загружать на рейде суда класса "Panamax" - одни из крупнейших для перевозки грузов в мире.

Начиная с 2009 года компания "НИБУЛОН" систематически и целенаправленно реализует собственную программу возрождения судоходства по отечественным водным артериям. За прошедшие пять лет компании удалось создать четкую логистическую сеть, построив собственный флот и современные элеваторные комплексы и перегрузочные терминалы.

Следующим логическим этапом в развитии собственного инвестиционного проекта стало строительство (наиболее производительного в Украине!) плавучего крана - "Святой Николай".

"НИБУЛОН"  реализует стратегию развития украинского флота.

В рамках реализации данного проекта, после рассмотрения и детального анализа коммерческих предложений от украинских и иностранных судостроительных заводов, группой компаний "НИБУЛОН" 2 июля 2012 года был подписан контракт на строительство плавучего крана проекта POSS-901 на судостроительном заводе "SNC" (г. Констанца, Румыния), от руководства которого поступила наиболее конкурентоспособное предложение.

Разработчиком проекта выступила николаевская проектная организация "Торола Дизайн Групп". Данная организация является давним и надежным партнером, который по техническому заданию ООО СП "НИБУЛОН" в свое время уже разрабатывал проекты несамоходных судов и буксиров. Руководство и профильные специалисты компании "НИБУЛОН" также принимали активное участие в разработке проекта и неоднократно посещали румынский судостроительный завод.

Строительство было начато в сентябре 2012 года и осуществлялось под надзором Регистра Судоходства Украины. Для строительства крана было порезано 838 тонн стали класса А.

6 декабря 2012 года состоялась закладка киля плавучего крана.

В апреле 2013 года состоялся спуск судна на воду - для его окончательной достройки на плаву. После спуска судна на воду осуществлялось его оснащение, которое включало в себя сбор кабельной и трубопроводной арматуры, оборудования камбуза и помещений, монтажные работы, установку электрического оборудования и навигационных приборов, а также двигателей и вспомогательных механизмов.

В целом строительство судна происходило согласно данным этапам: резка металла - изготовление судовых труб и судовых систем - узловая и секционная сборки - формирование корпуса - выполнение конструктивности помещений и ее испытание - монтаж палубного оборудования - монтаж изоляции и металлической зашивки, зашивка помещений - насыщение надстройки судна и жилых помещений - покраска палуб - монтаж электро - и електронавігаційного оборудования, оборудования систем - швартовные испытания - ходовые испытания - передача судна заказчику.

На плавучем кране установлены 4 дизель-генератора "Volvo Penta" (Швеция) мощностью по 420 кВт, приварное насыщения "Marine Interior" (США), ґвинто-рулевые колонки "Schotel" (Германия), системы кондиционирования и вентиляции "Heinen & Hopman Engineering" (Голландия) и прочее электро - и електронавігаційне оборудования, оборудования систем. Сам кран поставила компания "Liebherr" (Австрия).

Палубное оборудование насчитывает подъемный кран, якорные лебедки и шпили, цепи, якоря и мачты. Судно оснащено рядом судовых систем, а именно: гидравлики ґвинто-рулевого комплекса, масляной, топливной, сжатого воздуха, пресной бытовой и технической воды, баластно-осушувальною, сточной, газовипускательной, СО2, вентиляции, центрального обогрева, нефтесодержащих вод, охлаждения забортной воды, водопожежною, охлаждения пресной воды, кондиционирования.

***
Сегодня собственный флот компании "НИБУЛОН" насчитывает 28 несамоходных судов общим дедвейтом 131,08 тонн; построены 4 буксира проекта POSS-115 и 3 приобретенных буксира (общей мощностью 11 280 кВт); современный земснаряд производства Финляндии "Watermaster Classic IV"; плавучий кран "Святой Николай". Развитие флота продолжается и в дальнейшем, количество ее единиц со временем будет только увеличиваться. В планах компании строительство на собственной судовой верфи 12 несамоходных судов общим дедвейтом 48 тыс. тонн (проект NBL-91), 12 мелкосидячих буксиров-толкачей общим дедвейтом 360 тонн и общей мощностью 12 тыс. лошадиных сил (проект POSS-120), 35 самоходных судов типа "Волго-Дон макс" общим дедвейтом 175 тыс. тонн.

Для реализации этого проекта в августе 2012 года компания приобрела основные фонды и имущественный комплекс Николаевского судостроительного завода "Лиман", который получил новое название - "Судостроительно-судоремонтный завод „НИБУЛОН"".

Наличие собственных самоходных судов позволит полноценно освоить Днепр, Волгу, Дон, Каспий, а также перевозки Черным морем. Это даст возможность, например, осуществлять торговые отношения с Казахстаном, Ираном и другими странами по морскому, а не сухопутном пути.

Программа "Нибулона" также включает реанимацию пассажирских перевозок отечественными реками - путем строительства пассажирских судов.

Источник: http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=47905

новострой, Николаев, Украина, Чёрное Море, Румыния, зерновой терминал

Previous post Next post
Up