Такие разные судьбы "России"

Mar 12, 2013 17:57

Оригинал взят у riverpilgrim в Разная судьба "России"



Небольшой фотоочерк о судах с названием "Россия", с послевоенных времен и до наших дней.



Грузопассажирское судно "Россия" 1952 года постройки, Чехословакия. Головное судно серии дизель-электрохода проекта 785. Об этих судах я уже подробно рассказывал. История "России" не менее захватывающая. Работала в Волжском пароходстве до 1986 года, затем использовалось как плавобщежитие для ликвидаторов Чернобыльской аварии, недалеко от самой станции. В 1989 году вернулось к прежней работе в Самаре. В 1994 году списано и продано в Тверскую область, как плавучий дом отдыха. В 2008 году отправлено на перестройку в банкетоход для работы в Москве, но ввиду кризиса деньги у владельца внезапно закончились и в 2011 году судно разрезали.



"Россия" на Волге. Фото: Марк Розовский



"Россия" на Волге в Кимрском затоне. 10.08.2007 г. Фото: Веселов Александр

Грузопассажирский теплоход "Россия" проекта 860. Построен в 1960 году на Сретенской судоверфи (Забайкальский край). Всю сознательную жизнь работал в Ленском пароходстве. В 1992 году сгорел при невыясненных обстоятельствах и уже ровно двадцать лет корпус судна лежит на берегу р. Лены в Якутске.



"Россия" на реке Лене у Ленских столбов. 01.10.1990 г. Фото: Никитин Николай



"Россия" на реке Лене в порту Якутска. 01.08.2008 г. Фото: Иван Загайнов. В 2012 году выглядела также.

А вот круизный теплоход "Россия" 301 проекта успешно работает. Построенный в 1978 году в ГДР под названием "Россия", он затем поменял его на "Советская Россия". До 2000 г. работал на
Днепре (АСК "Киев", порт Киев). После передан в Москву, сначала работал от компании "Московский туристический флот", сейчас от "Гранд Серкл Круиз Лайн". В 2007 году в Румынии судно полностью переоборудовали и перекрасили. На данный момент зимует в Москве.



"Россия" в Хлебниковском затоне (Московская область). Декабрь 2001 г. Фото: Михаил Архипов



"Россия" на Северном речном вокзале Москвы. Январь 2013 г. Фото: Михаил Архипов

А вот с этой "Россией" плохо быть не может по определению, ведь это судно для обслуживания высших лиц государства (проект 1877). Ельцин и Медведев гарантируют это. Построено в 1973 году в Ленинграде на заводе им. Жданова. Три или более раз проходило реконструкцию в Финляндии. Обитает в Москве, на Химкинском водохранилище. Работает там, где только класс регистра позволяет. От Перми до Соловков, от Балтики до Каспийского моря.



"Россия" на Волге. 02.08.2005 г. Фото: Дмитрий Крапивин



"Россия" на Химкинском водохранилище в Москве. 14.06.2012 г. Фото: Михаил Архипов

А вот "Россия" меньшего масштаба, пассажирский разъездной теплоход проекта 81080. Изначально - "Московский-4" 1985 года выпуска, московской постройки.
Сейчас судно работает на Оби в Сургуте. На фото - однотипное судно на Волге (фото Вячеслав Заикин).



И совсем мельчает "Россия". Это - разъездной теплоход 839 проекта, изначально "МО-93" московской постройки 1964 г. Работает в Новосибирске. На фото - однотипное судно в Москве (фото Михаил Архипов).



А есть еще и "Россия" в грузовом исполнении, сухогрузный теплоход проекта 559Б постройки Великогоустюгского завода. Примечательно, что не работает с момента развала СССР. По состоянию на 2011 год ржавел в затоне г. Котласа (Лимендский ССРЗ).



"Россия" на Лимендском ССРЗ в Котласе. 07.05.2011 г. Фото: Максим Панов

река, фото, речной флот, Россия

Previous post Next post
Up