Первые снимки аварийного корабля с воздуха удивительные. Если судить по ним, тральщик не только не пытался уклониться от столкновения - он словно атаковал узкую коралловую террасу, чуть прикрытую прозрачной водой морского заповедника. Имитировал действия кита-самоубийцы. На какой скорости тральщик сел на мель, если на рифе оказалась вся носовая часть, примерно, треть корпуса?
Тральщик «Гардиан» оказался на мели в штилевую погоду, при полной ночной видимости (см. у нас новость «
Сегодня американский минный тральщик USS Guardian (MCM 5) сел на мель в море Сулу (Sulu) у самого знаменитого на Филиппинах рифа Тубаттаха (Tubbataha Reef)» от 17.01.2013). Посмотреть на него сверху можно
здесь и
здесь.
Первые сообщения на сайте ВМС США нагнали тумана. По официальной версии, USS Guardian, всего лишь, двигался из залива Субик Бэй (Subic Bay), из города Олонгапо (Olongapo City), «в следующий порт захода».
Зачем понадобилось делать военную тайну из названия этого «следующего порта»? Только самые ленивые филиппинские СМИ не сообщили 12 января 2013 года о том, что американский тральщик с восемью членами экипажа-урождёнными филиппинцами на борту зашёл к ним на родину для бункеровки топливом. Далее, со ссылкой на официальное заявление посольства США, все дали название следующего порта захода - Порт-Принцесса (Puerto Princesa) на самом западном филиппинском острове Палаван (Palawan). И уточнили: захода, такого же короткого, как в Олонгапо.
Однако 20 января, в прошедшее воскресенье, на третьи сутки после аварии, на сайте US Navy (Военно-морских сил США) появилось следующее утверждение:
- Перед тем, как завершить визит в Субик Бэй, «Гардиан» отменил запланированный заход в Puerto Princesa. Гардиан покинул Olongapo и последовал в Индонезию, он находился на переходе в море Сулу, когда, примерно, в 2:25 утра в четверг, произошла посадка на мель.
(- Prior to leaving a port visit in Subic Bay, Guardian canceled a scheduled fuel stop to Puerto Princesa. Guardian departed Olongapo City en route to Indonesia and was transiting the Sulu Sea when the grounding occurred at approximately 2:25 a.m. Thursday.)
Получается, что в четверг командование 7-го флота не знало, что перед выходом в море тральщик получил другую задачу. Поэтому не могло сообщить об этом широкой публике. А в воскресенье узнало - и сообщило.
Очевидная смысловая нестыковка получает своё объяснение, если посмотреть на карту. Цифрой 1 мы обозначили Olongapo City. Цифрой 2 - «следующий порт захода», Puerto Princesa. Это столица Палавана. Раньше она называлась Puerto de la Princesa. Но за полтора века четыре буквы потерялись. Название связывают, в частности, с испанской королевой Изабеллой II и рано умершей принцессой Асунсьон. Сам порт - прекрасная, хорошо защищённая глубоководная гавань, способная принять судно любой осадки. За удобство и красоту Порт-Принцесса называют ещё «дворцом для кораблей».
Цифра 3 на карте - это место аварии, риф Тубаттаха (Tubbataha Reef).
То есть, командование ВМС США трое суток ломало себе голову: как объяснить, что минный тральщик №5 Седьмого флота шёл в Порт-Принцесса на Палаване, а оказался в 80 милях к востоку-юго-востоку от Палавана? Наконец, придумало…
Что делал USS Guardian в районе рифа Тубаттаха, американские флотские начальники, конечно, никогда не скажут. Если они сами это знают. Но, вообще, история с тральщиком начинает напоминать крушение Costa Concordia. История повторяется: как положено, сначала была трагедия, теперь - комедия.
Где были глаза и мозги вахтенного офицера?!.. Как будто экипаж сбрендил (от слова «бренди») после приёма в Olongapo City и в таком состоянии направился, куда глаза глядят. Кстати, американских военных моряков можно понять: очень трудно держать себя в руках, когда все перед тобой приседают и говорят «ку». А как Америка любит свой флот! Через некоторое время начинаешь понимать, что тебе всё можно. Любое море по колено, не то что Сулу.
Погода в районе, между прочим, испортилась, и волны развлекаются с американским тральщиком, как хотят.
Вот снимок. Дальше может быть хуже. Большая часть экипажа снята. Оставшихся тоже, в конце концов, можно успеть снять. Однако для девственной природы Tubbataha Reef, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, опасность велика.
Активизация американского военного флота у Филиппин связана с усилившимися претензиями Китая на острова Спратли (Spratly Islands). Это более 100 крошечных островков рядом с Палаваном, в Южно-Китайском море. Около 45 из них занимают войска Вьетнама, Китая, Тайваня, Малайзии и Филиппин.
Источник:
http://publicsea.ru/news/avariya_minnogo_tralschika_USS_Guardian_MCM_5_neobyasnimye_deiystviya__ekipazha_nedomolvki_i_lozh_komandovaniya_US_Navy_22-51-41.htm