Затяжной старт на Севморпути

Sep 10, 2012 18:23



Ожидаемый рекорд интенсивности транзитного движения на Северном морском пути между Европой и Азией, судя по всему, задерживается. За первые два месяца навигации этот путь проделало всего девять судов.

Если навигация будет такой же долгой, как в 2011 году, ещё есть время побить прошлогодний рекорд - 34 судна и 820.000 тонны грузов.

Основная особенность навигации этого года - атомоходы проводят не каждое судно по отдельности, а водят караваны - по три-четыре судна за раз, сообщается в пресс-релизе Росатомфлота.

На сегодняшний день по Севморпути прошли транзитом девять различных судов. В их числе - первооткрыватели летней навигации этого года, танкеры «Индига» и «Варзуга» ОАО «Мурманское морское пароходство», с грузом дизельного топлива. Также транзитом по ТСМП были проведены два балкера компании Nordic Bulk Carries - “Nordic Odyssey” и “Nordic Orion” из Мурманска в направление портов Китая. На их борту было 67160 и 65937 тонн железорудного концентрата ОАО «Еврохим» соответственно.

В направление Южной Кореи по ТСМП были проведены два танкера (“Marilee”, “Palva”) с грузом газоконденсата ОАО «Новатэк» 60411 и 60310 тонн соответственно. В Финляндию проследовал танкер «Stena Poseidon» с 66416 тоннами керосина из Южной Кореи. Также в составе караванов прошли буксирное судно «Венгери» и китайский ледокол «Снежный дракон».

Рекорды ещё можно побить

По словам специалистов, ледовая обстановка на Северном морском пути соответствует среднегодовой. При этом, если от Карских ворот до Новосибирских островов суда ходят по чистой воде, то в Восточно-Сибирском море ледовая обстановка немного сложнее лета прошлого года. В любом случае, если в июле среднее время, проведенное на Севморпути, составило 11 суток, то в августе оно не превысило 9 суток. Средняя скорость движения караванов в августе - 12 узлов.

Навигация 2011 года была самой длительной в истории Северного морского пути. 18 ноября, когда последнее судно вышло в Тихий океан, сезон был уже на месяц продолжительнее, чем в предыдущем году.

В 2011 Северным морским путём прошло 34 судна, перевезшие 820.000 грузов. Для сравнения, в 2010 году всего четыре судна воспользовались этим маршрутом для транзита в другие страны, а грузопоток составил 111.000 тонн (BarentsObserver, 18 ноября 2011 г.). .

По прогнозам российских властей, в 2012 году по Севморпути должны были перевести свыше 1,5 млн. т .
Источник: http://www.barentsobserver.com/ru/arktika/zatyazhnoy-start-na-sevmorputi-27-08

ледокол, СМП, Росатомфлот, Баренцево Море, Мурманск

Previous post Next post
Up