Восемь моряков из Одессы уже более трех месяцев находятся в экономическом плену на внутреннем рейде порта Фамагуста (в частично признанной Турецкой Республике Северного Кипра).
По словам членов экипажа, на судне Guller закончилось топливо, в настоящее время оно обесточено. Кроме того, на исходе провизия и питьевая вода. Все это время судовладелец не платит людям зарплату и, похоже, вообще отказался от судна. У моряков нет денег даже на то чтобы вернуться домой.
Как рассказали моряки, нанимались они через одесскую крюинговую компанию «Сан Николс». Чтобы ускорить оформление документов и оперативно пойти в рейс, заплатили представителю этой компании от 900 до 2000 долларов (т.е. первую зарплату).
Сперва они должны были уйти в рейс на одном судне, но в последний момент все переигралось, и моряки улетели на другое судно - TUR. И тут начались странности. Экипаж еще не успел ступить на борт, как теплоход поменял название, флаг и номер ИМО. Был молдавский, стал грузинский, назывался TUR - теперь GULLER. Ну и на закуску выяснилось, что грузом являются сигареты (что, как известно, создает дополнительные проблемы во время таможенных проверок).
Потом был шторм, во время которого TUR-GULLER едва не затонул. На одном двигателе судно дошло до порта Фамагуста, где был запланирован ремонт.
… Которого никто не собирался делать! Судовладелец просто пропал, «забыв» не только о ремонтных работах, но и о зарплате и снабжении теплохода.
Моряки обращались в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), но им отказали в помощи: дескать, Северный Кипр - непризнанное государство, и никакого влияния там профсоюз не имеет. Капитан порта Фамагуста тоже заявил, что бессилен что-либо сделать для экипажа GULLER, пока не найдется владелец судна.
«Мы это судно привели в нормальное состояние, сделали рейс, то есть выполнили всю работу, которую нам заказали. А сейчас у нас на судне нет ни провизии, ни воды, ни топлива», - сообщил «Думской» старший механик судна Олег Турчанинов.
Мореплаватели до последнего надеялись, что судовладелец их услышит, поэтому оставались на судне даже несмотря на нечеловеческие условия пребывания.
«Они безумно хотят домой, но очень переживают, что приедут в семьи без денег.Мы поддерживаем их, как можем», - говорит жена моряка Юлия Жуклинская.
Родным удалось выйти на судовладельца - турецкую компанию . Ее представители заверили, что моряков спасут и больше на это судно экипаж набирать не будут.
«До конца этой недели задолженность по зарплате будет погашена. Один член экипажа уже вернулся домой», - подчеркнул представитель компании Павел Буравлев.
Тем временем, восемь украинцев на судне GULLER умоляют помочь им, как можно скорее, потому что у одного из них уже начались проблемы со здоровьем. Кроме того, вчера у них закончилась питьевая вода.
Источник:
http://dumskaya.net/news/odesskie-moryaki-zastryali-na-kipre-bez-topliva--021007/ Update: из источников близких к достоверным стало известно, что все члены экипажа благополучно вернулись на Родину в Одессу рано утром 8-го августа 2012-го г. Части из них даже выплачены деньги уплаченные членами экипажа до начала рейса в виде вознаграждения крюинговой компании за трудоустройство. На деньги, заработанные членами экипажа во время выполнения контракта оформляется "гарантийное письмо" Менеджера судна (другое дело, что цена такому "Гарантийному письму" будет весьма сомнительной - но всё же).