Ледоколы приступили к формированию каравана застрявших в западной части Азовского моря судов

Feb 09, 2012 18:44

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» «Капитан Демидов» и «Капитан Чудинов» приступили к формированию каравана судов, застрявших во льдах в западной части Азовского моря. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в Азовском филиале предприятия, по прогнозу караван начнет движение в Таганрогский залив 10 февраля. В настоящее время  в западной части моря находятся 13 судов, в том числе 2 аварийных - сгоревшее на днях судно «Иван Викулов» и получившее повреждения судно «Алака-1» (без экипажей). Из них 3 направлялись в Ростов-на-Дону, 2 -  в Азов, 8 - в Ейск. Соответственно, в караван войдет 11 судов.

К этому каравану ориентировочно 12 февраля присоединятся  16 судов, находящихся в северной части Азовского моря в районе косы Должанская.

На ледоколе  «Капитан Демидов» 9 февраля были проведены ремонтные работы главного двигателя, в настоящее время они завершены и судно продолжает движение.

Два других ледокола - «Капитан Крутов» и «Капитан Мошкин» начали работы по выводу судна «Пяльма» в район Керченского пролива из опасного района. Однако за прошедшие сутки суда практически не продвинулись из-за того, что ледоколы с большим трудом справляются со десятибалльными льдами толщиной 40 см, в торосах 1-2 м. По прогнозу, ледоколы должны подойти к Керченскому проливу ориентировочно 12 февраля, где возьмут под проводку 4 судна, ожидающие в южной части Азовского моря перед Керченским проливом.

Всего на акватории Азовского моря в ледяном плену на данный момент пребывает 40 судов, из которых 36 ед. направлялись на вход и 4 - на выход. Судов, ожидающих прохода Керченским проливом на вход в Азовское море со стороны Черного моря насчитывается 67 ед., к выходу из российских портов Азовского моря готово 65 судов.

Напомним, для вызволения из ледового плена в Азовском море порядка 40 судов 7 февраля 2012 года 4 ледокола ФГУП «Росморпорт», работающие в этом районе, разбились на 2 группы по 2 ледокола. Из 40 застрявших судов 10 находятся в тяжелых условиях, часть судов - в безопасных укрытиях.

Напомним, ледоколы «Росморпорта» действуют в соответствии с указаниями Штаба ледовых операций (ШЛО) под руководством капитана морского порта Таганрог.  В настоящий момент основным планом ШЛО является вывод судов, попавших в ледовый плен, за кромку льда в Керченском проливе. Азовское море «закрыто» на вход, российские порты Азовского моря «закрыты» на выход судов из портов. Ледоколы работают в парах. Когда «расчистка» будет завершена, только после этого можно будет перейти к планомерному формированию и проводке караванов как на северо-восток в направлении портов Таганрог, Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, так и из портов в направлении Керченского пролива, а также к оказанию помощи судам в порту Темрюк.

В Азовском море задействованы 4 дизель-электрических ледокола ФГУП «Росморпорт»: ледоколы  «Капитан Демидов», «Капитан Мошкин» и «Капитан Чудинов» Азовского бассейнового филиала Росморпорта и ледокол «Капитан Крутов» Азово-Черноморского бассейнового филиала госпредприятия.

Кроме того, в порту Таганрог работает ледокольный буксир «Кама», в Азове - ледокольный буксир «Капитан Харчиков» и в Ростове-на-Дону - ледокольный буксир «Фанагория».

Источник: http://portnews.ru/news/75147/

аварийная ситуация, Азовское море, ледокол, 2012, Азов, лёд

Previous post Next post
Up