Танкер Mar Adriana группы компаний «Совкомфлот» 2 ноября 2011 года прошел мыс Дежнева и вышел в Тихий океан, успешно завершив переход по трассам Северного морского пути. Как сообщает пресс-служба группы, судно взяло курс на порт назначения Владивосток.
Время прохождения Севморпути составило 7,3 суток. Расстояние, пройденное танкером от мыса Желания до мыса Дежнева, - 2180 миль. Средняя скорость следования составила около 12,5 узлов. Проводку Mar Adriana осуществил атомный ледокол «Россия» ФГУП «Атомфлот».
Это третий рейс танкеров ОАО «Совкомфлот» по трассам Севморпути. Ранее в августе этого года крупнотоннажный танкер класса «суэцмакс» «Владимир Тихонов» (дедвейт около 162 тыс. тонн) в недельный срок прошел высокоширотным маршрутом по Северному морскому пути, поставив рекорд по времени прохождения и став самым крупногабаритным судном, когда-либо прошедшим данным маршрутом с полным грузом. В августе 2010 года, первый экспериментальный рейс по Северному морскому пути совершил танкер класса «афрамакс» SCF Baltica (дедвейт около 117 тыс. тонн).
Танкер-продуктовоз Mar Adriana дедвейтом 18 тыс. 736 тонн ледового класса ICE-1A (Arc4), длина - 144 м, ширина - 23 м, вышел из порта Роттердам 19 октября. Фрахтователь судна - Svarog Shipping and Trading Company Ltd. Cyprus. Технический оператор - Marpetrol, Madrid (входит в состав группы компаний «Совкомфлот»). Танкер следовал по Севморпути в балласте для последующей работы по перевозке нефтепродуктов для компании Lia Oil из порта Владивосток.
План перехода был составлен на основе опыта предыдущих рейсов танкеров ОАО «Совкомфлот» и проработан судоводительским составом с участием ледовых cоветников. Штаб морских операций ФГУП «Атомфлот» выбрал для использования традиционный маршрут через пролив Санникова, проходящий южнее Новосибирских островов. Текущая ледовая обстановка оценивается как удовлетворительная для данного времени года. На некоторых участках пути толщина льда достигала 15-20 см. Рейс танкера Mar Adriana стал одним из завершающих в навигации 2011 года - проход по трассам Севморпути возможен исключительно в летнее время.
Команда использовала материалы гидрографических промеров, выполненные по заказу ОАО «Совкомфлот» Гидрографическим предприятием при участии Министерства транспорта России. Помощь экипажу танкера оказывали 2 ледовых советника, сопровождавших судно. Для плавания в высоких широтах в условиях отрицательных температур судно было оснащено дополнительным оборудованием, включая систему спутниковой связи Iridium.
Дата прибытия судна в порт назначения - 9 ноября. Ожидаемая экономия времени по сравнению с традиционным маршрутом через Суэцкий канал составит 17 суток, что соответствует примерно 425 тоннам бункерного топлива.
«Движение по трассам Севморпути составило всего 7,3 дней, что позволило фрахтователю оптимизировать экономику рейса. Дальнейшие рейсы по Севморпути представляются нам коммерчески перспективными. Помимо существенного сокращения транзитного времени, они также позволяют существенно снизить экологическую нагрузку на окружающую среду за счет сокращения выбросов СO2 и снижения количества использованного бункерного топлива», - прокомментировал руководитель управления эксплуатации флота группы «Совкомфлот» Андрей Бабаханов.
Группа компаний «Совкомфлот» - одна из ведущих судоходных компаний мира, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
Северный морской путь пролегает от мыса Желания (остров Новая Земля) в Карском море до мыса Дежнева (Берингов пролив), расстояние между которыми составляет около 2500 тыс. морских миль. Эта исторически сложившаяся единая национальная транспортная коммуникация России в Арктике является кратчайшим морским путем между Европейской частью России и Дальним Востоком.
Источник:
http://portnews.ru/news/71714/