BDI - 1,967. Новый годовой максимум.

Oct 07, 2011 14:38

Сегодня, 7-го октября индекс BDI обновил годовой максимум 2011-го года достигнув уровня 1,967 пунктов. Индекс вплотную приблизился к психологически важному уровню 2,000 пунктов, который, согласно моей неоднократно озвученной оценке, является уровнем рентабельности практически для всего сухогрузного тоннажа (для тоннажа размерности дедвейта до 3000 тонн или даже для 5000 тонн уровень рентабельности достигается при уровнях BDI 1,700 - 1,800 пунктов). С большой долей уверенности можно говорить, что до конца 2011-го года значение индекса достигнет уровней 2,000 - 2,500 - на это нам указывает текущая разволновка графика индекса, где в данный момент индекс "штурмует" всего лишь 4-ую вершину на своём возрастающем тренде.

Текущий рост индекса в значительной степени обусловлен взлетевшими ставками на перевозку зерна урожая этого года из портов Мексиканского Залива США по трансатлантическим направлениям.

В это же самое время ставки на перевозку зерна из украинских и российских портов Азовского моря на Турцию и другие традиционные направления значительно снижаются. Если ещё две недели назад стандартная 3000-х тысячная партия из Ейска фрахтовалась на Самсун по 35.00 долларов за тонну, а на Мраморное море по 37.00, то сегодня фрахтователи платят за тонну на этих же направлениях всего лишь 28.00 и 30.00 долларов соответственно. Азовское море переполнено открывающимися в споте "сормовскими", "омскими" и "волгобалтами", что продолжает тянуть ставки на перевозку зерна вниз.

2011, Азовское море, максимум, bdi, зерно, индекс

Previous post Next post
Up