Бразильский горнорудный гигант Vale ведет переговоры о продаже или передачи во фрахт самых крупных в мире VLOC-балкеров. По неподтвержденным данным, покупателем станет китайская компания COSCO, сообщает "
Морской Бюллетень Совфрахт" со ссылкой на Mer et Marine.
Vale обладает флотом из 19 VLOC (большая часть из которых строится), при этом 7 VLOC имеет дедвейт 400.000 т. Группа приняла решение о продаже, чтобы более не зависеть от колебаний фрахтовых ставок ввиду спекуляций на сырьевом рынке, а также составить конкуренцию продажам австралийской руды, составляющей большую часть азиатского рынка.
Более того, Vale объявила о плане инвестировать около 1,6 млн долларов на развитие собственного флота.
В мае Vale получила первый из VLOC дедвейтом 400.000 т Vale Brazil. А уже в июне ее судно не было допущено в китайский порт Далянь. По официальной версии, причиной тому послужили экономические причины, по другой версии - протекционистские меры.
Это, а также колебания на рынке, новые проекты по разработке месторождений железной руды и непредсказуемость рынка в Китае подтолкнули к принятию решения о продажи, либо сдаче в аренду VLOC. По мнению источников на рынке, продажа или аренда судов облегчит Vale переговоры с китайскими портами, а также способствует налаживанию отношений с китайскими партнерами.
Источник:
http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=31102