Новости судоходства

Aug 17, 2010 10:16


На самом высоком уровне уже неоднократно делались заявления о перспективности развития судоходства на Северном Морском пути (из Европейской части России на Дальний Восток через Арктику). Этот морской путь оживает в июле-августе, когда ледовая опасность достигает минимума, но сегодня особенно приятно говорить об этой новости, которая, вне всяких сомнений, является прорывной - недаром в тексте заметки справедливо говорится "впервые в истории". Впрочем, читайте сами:

14 августа из порта Мурманск в арктический рейс по трассам Северного морского пути (СМП) вышел танкер ледового класса «СКФ Балтика», принадлежащий группе компаний ОАО «Совкомфлот».
Уникальность данного рейса заключается в том, что впервые в истории Северного морского пути по его маршрутам проследует танкер класса Афрамакс дедвейтом более 100 тысяч тонн. Судну с грузом газового конденсата, принадлежащим ОАО «НОВАТЭК», предстоит пройти из порта Мурманск до порта выгрузки в Китае 7 000 морских миль, из которых около 3 000 миль - по трассам СМП. Для сравнения, традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 000 миль.




http://www.sovcomflot.ru/npage.aspx?did=71342

Из соображений морских суеверий пока не буду поздравлять коллег из Совкомфлота, но капитану и экипажу пожелаю не только семь футов под килем, но и благоприятной погоды на всём протяжении рейса (и чтобы айсберги они видели только очень издалека).

СКФ Балтика, Совкомфлот, Севморпуть

Previous post Next post
Up