Ну что, друзья ? Всё пучком ! В славном порту Альхесирас таки привели в вертикальное положение многострадальный контейнеровоз "Денеб", о несчастье которого я уже писал здесь. Жизнь налаживается ! Аналогии с другими спасательными работами напрашиваются сами собой, но, справедливости ради необходимо сказать, что они не совсем уместны. "Денеб" не лежал на дне - он всего лишь перевернулся, но не затонул. И перевернулся он у причала, а не посредине водохранилища.
Но всё-таки, давайте посмотрим, как это было и как это делают (достают из воды, а не топят, конечно же) другие:
День первый - 20-ое июня 2011 г. - судно опрокинулось на правый борт:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/0008w0k2/s640x480)
Видите судно ? Нет ? А ведь оно там есть ! Спустя ещё неделю судно окончательно "съехало" на борт и заняло горизонтальное положение. Напоминает сельского пьяницу после свадьбы, который вначале плохонько, но ещё опирался об яблоньку, но через какое-то время упал под ней:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/0008x1kx/s640x480)
Да, кстати, контейнеры по большей части попадали за борт.
Разумеется, никто не собирался оставлять это безобразие в полузатопленном состоянии у причала. Подробности мне (скорее, к счастью, а не к сожалению) неизвестны, но по опыту полагаю, что власти порта Альхесирас, скорее всего, ультимативно потребовали от владельца судна очистить акваторию у причальной стенки от корпуса судна и утопленных контейнеров.
После непродолжительной подготовки к подъёмной операции судно было поднято и возвращено в относительно вертикальное положение ровно неделю назад, 14-го июля 2011 года:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/0008y1gw/s640x480)
Ниже следует общий вид судна с расположением кранов. Два больших вертикально стоящих крана выполняли основную работу, а краны поменьше были на подстраховке:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/0008z0d9/s640x480)
Вид судна с кормы:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/00090ep2/s640x480)
Надстройка судна крупным планом:
![](http://pics.livejournal.com/ratien/pic/000915z7/s640x480)
Что будет с судном дальше ? Трудно и даже невозможно судить об этом дистанционно. Будет проведен тщательный сюрвей, по результатам которого судовладелец (возможно, в тяжёлых переговорах со страховщиком) примет решение о том, что будет целесообразней: ремонтировать судно и продолжить эксплуатацию, либо продать его "на иголки", т.е. на лом.
Если интересно посмотреть на историю опрокидывания этого судна более подробно, то ГОРЯЧО рекомендую смотреть следующее (много больших и ярких фотографий):
1. судно опрокинулось, в порту большой переполох:
www.fotosdebarcos.org/viewtopic.php 2.
операция по поднятию судна по этапам:
http://www.fotosdebarcos.org/viewtopic.php?t=28223&postdays=0&postorder=asc&start=30