Парусная регата в Севастополе - ФОТО в теме!

Jun 24, 2011 16:39

Originally posted by yuzilla at Парусная регата в Севастополе - ФОТО в теме!

Парусная регата в Севастополе - ФОТО в теме!

18 июня 2011 в Севастополе финишировала международная парусная регата «Морской корпус-2011», продолжавшаяся целую неделю, и в которой приняли участие 16 крейсерских яхт.




Фотографии и рассказ Сергея Анашкевича
Регата «Морской Корпус» проходит второй год подряд по неизменному маршруту Севастополь - Балаклава - Артек - Севастополь общей протяженностью около 150 морских миль. Мне удалось непосредственно поучаствовать в первых двух этапах регаты на одной из боевых яхт - «Морская Кокетка».


Крейсерские яхты, в соответствии с их размерами, разделены на три дивизиона и две стартовые группы. В первый дивизион - яхты до 8 метров, во втором дивизионе участвуют яхты до 11 метров. В третьем дивизионе самые крупные крейсерские яхты -свыше 12 метров. Яхты кружат около судейского судна «Орион» в ожидании команды старта:


После старта яхты вышли на внешний рейд и повели борьбу на 12-мильной дистанции. Ветер был силой от 5 до 9 метров в секунду и создавал хорошие морские условия для гонок. По правилам яхты могут двигаться исключительно под парусами. Двигатель использовать запрещено:


Для прохождения дистанции малой олимпийской гонки судьи расставляют три буя в акватории, а затем яхты должны обогнуть их по принципу треугольник-петля-треугольник. Побеждает судно, первым пересекшее финишный створ около судейской яхты:


При встречном ветре яхты ловят достаточно сильные крены и со стороны кажется что судно вот-вот ляжет на борт:


В этом случае команда обычно садится «на открен» - на противоположный накрененному борт, стараясь немного уменьшить наклон судна. Особенно актуально это на малых судах, имеющих малый вес - здесь 3-4 человека на противоположном борту дают серьезный эффект:


«Фиолент» - один из участников из третьей группы (крупные яхты свеше 12 метров):


Яхта «Искра» оказалась победителем первого дня гонки в третьей группе - среди самых больших яхт:


Экипаж «Искры» очень уверенно держался, практически всю дистанцию:


Яхты второй группы более легкие и быстроходные, однако они часто уступали более тяжелым «Искре» и «Морской Кокетке»:


Почти всю дистанцию первого дня парусники шли бок о бок. Порой расстояние между ними было не более 5-10 метров:


Во время гонки существуют четкие правила поведения судна в случае близкого нахождения друг от друга и возможного пересечения траектории судов. Подчас ситуации бывают близкие к аварийным - здесь «Фиолент» прошел всего в полуметре от кормы «Кокетки»:


До борта 3 метра:


«Фиолент» прошел в метре от нашей кормы:


Следующей отличилась яхта «Айя». Во время гонки, из Севастопольской бухты буксир начал выводить ржавый сухогруз. Его путь шел четко перпендикулярно гоночной дистанции. «Айя» шла чуть впереди нас и по всем расчетам ее курс пересекался с курсом ржавой посудины. Капитан «Айя» решил проскочить перед сухогрузом.
Подобное поведение капитана «Айя» равноценно поведению скутериста, пытающего на дороге проскочить перед фурой или поездом. Оправдан ли этот риск? Не знаю. «Айя» проскочила в 5-ти метрах перед сухогрузом, капитан которого ничего не видел. Мы смотрели с замершим сердцем:


Когда мы увидели «Айя» с другой стороны, у всех отлегло, а капитан сухогруза долго держал гудок:


Гонка продолжается...


Вода перед носом яхты кипит:




Пока нет поворота, можно пофантазировать с кадрами, свесившись за борт до самой воды:


Во второй день яхты стартовали из Севастопольской бухты, направившись в Балаклавскую бухту. Здесь задача была проста - добраться как можно быстрее до финиша. Обязательным пунктом прохождения дистанции был разделительный буй на внешнем рейде. Курс каждый капитан прокладывал по-своему, ориентируясь на ветер и основываясь на своем опыте.


Со старта «Морская кокетка» вырвалась далеко вперед:


Вот и заветный буй, после которого курс кардинально менялся и далее предстояло лишь поднять самые большие паруса и идти попутным ветром:


Первыми разделительный знак обогнули «Айя» и «Мелджес», наша «Морская Кокетка» с «Искрой» подходили к нему почти одновременно, но с разных курсов, так как капитаны выбрали свои варианты достижения цели. Мы были на каких-то десять метров быстрее:




Лишь пройдя обязательный для огибания буй, яхты получили возможность идти попутным ветром и поднять самые большие по площади паруса - спинакеры. Момент, когда спинакер, еще секунду назад зачехленный, набирает ветер:


Мгновение - и спинакер вдохнул полной «грудью»:


Под этими парусами яхты выглядят эффектнее всего и заметны издалека:


Даже когда они очень далеко:


Не правда ли, скорлупка среди пучины?






Финиш «Гермеса»:


В первом дивизионе победу одержал экипаж яхты «Бармалей», во втором дивизионе победу праздновал экипаж яхты «Айя», в третьем дивизионе лидером стала яхта «Искра».


А ближе к вечеру море стало вот таким…

счастье, Севастополь, фото, свобода, яхты, Чёрное Море, регата, парус, яхта, ветер

Previous post Next post
Up