Спасти рядового Райана

Aug 04, 2014 11:35

Вернулась с Города из пескаВпечатления мягко говоря неоднозначные, но в итоге я получила что хотела ( Read more... )

2014, РИ

Leave a comment

ratidis August 7 2014, 08:00:13 UTC
Это не дисбаланс. Это мастерское видение роли, которое мне так и не удалось изменить, хотя я честно пыталась сделать это до игры. Но непосредственно перед ней я поняла, что ничего в общем не изменилось.

Мастера видели в Райан капитана Америку - крутого чувака, который в полной мере отдает себе отчет в происходящем и понимает, что от него может быть куда больше пользы, чем от афиши, которой он является в настоящее время.

Я эту роль видела немного иначе. Первое о чем я подумала когда увидела ее в сетке - это Нексус-6 (Бегущий по лезвию) и Робокоп. То есть ограничения по эмоциональной сфере и отсутствие свободы воли. Необходимость получить приказ для любого нестандартного действия. Снять кошку с дерева - без приказа можно. Выйти в экспедицию с археологами - только если есть приказ.

Я воспринимала Райан как дорогой механизм, стоимость простоя которого обходится дороже эксплуатации. То есть в Вендигроте она должна была быть востребована - хоть на тех же ликвидациях аварий, потому что ей пофиг и ее не жалко.

На игре все получилось иначе. Из вводных я поняла, что действительно 5 лет сущестсвования проекта он был практически никому не нужен кроме 2 эпизодов выхода за стену в составе корпуса Экспедиции. На игре Райан воспринимали не как вещь (что было бы логично, потому что эксперимент был одобрен городом) а как несчастного человека, которого надо спасать.

Я не в обиде, спасали меня довольно замесно. Но мне казалось, что в техногенном обществе проблема ограничения воли живого человека и превращения его в машину ради общего блага не должна никого волновать. А если у этой машины есть трудности с интеграцией в социум (а они, надо сказать, были), то их надо решать иначе, чем "превратить Пиноккио в настоящего мальчика".

Мастера хотели чтобы Райан нашла себе призвание на игре. Райан в том виде, какой она была создана имела только одно призвание - исполнять приказы и защищать город. Иного ей не было вложено. И что самое забавное, это никого не волновало. Всерхзадачей было продление ее жизни (Райан должна была умереть в субботу), а не расширение ее функционала за счет предоставления ей свободы воли. Причем разговор про свободу воли даже не шел. Все хотели, чтобы Райан стала более эмоциональной ))) Забавно, правда? "Спасателям" этого было бы достаточно )))

Поэтому строительство дирижабля меня отчасти спасло от необходимости бегать и метать икру. Директивы позволяли помогать по мелочи. Что я и делала, читерски сбежав от метаний по спасению мира. А потом мне вернули личность и я с готовностью свалила из города.

Можно сказать, что Райан нашла свое призвание и свое место в жизни. Но это не так. Райан не смогла бы его найти. Его нашла Урсула Эванс, однажды уже допустившая фатальную ошибку и не желавшая ее повторения.

Вот примерно это и есть моя боль с этой игры ))) Хотя благодаря многим (и тебе в том числе) на игре было много красивых и драматичных моментов. Жаль, что никто не воспринимал меня полезным механизмом. Вот ни один человек от слова совсем.

Reply


Leave a comment

Up