Философия софистов о теософии

Nov 04, 2011 14:52

Надо понимать что изначально, в каменном веке, была зарождена концепция духа. То есть люди стали верить что дух убитого оленя надо как то уговорить, умаслить, и он пошлёт более крупного оленя. Потом теософская мысль стала развиваться и люди задумались - а куда попадает дух убитого оленя? Так было придумано небесное пастбище куда попадают олени после смерти. А потом и до небесных пастбищ для людей несложно додуматься.  Изначально люди создали из этого мечту - ту каким они хотели видеть мир, например что бы было побольше оленей что бы спокойно охотится.
У каждого народа изначально были свои представления о загробном мире. Были Небесная Чукотка, Загробная Греция, Небесная Скандинавия и так далее. Более развитые языческие религии например скандинавские придумали даже несколько миров куда попадают духи людей, и соответсвенно с разными условиями проживания, одни лучше, другие хуже, что бы стимулировать развитие морали и этики.

Но возник вопрос - откуда эти виртуальные миры появились? Так культы поклонения пращурам (духам мертвых вождей) вышло на новый уровень. Их стали наделять сверхспособностями, теми которыми они не обладали при жизни. Постепенно в религии пришёл абсолютизм - вера в абсолютную силу бога.

Здесь очень к месту пришлись вопросы философов-софистов. Признаюсь честно я пока не читал про это книгу и это будут лишь мои догадки.
Введу термины: Бог - абсолютное могущество. Полу-бог - мифическое существо с ограничениями.
Софистика доказывает что Бога с абсолютным могуществом не существует а есть только полу-боги.

Q. Может ли бог достичь такого блаженства что потеряет возможность мыслить и действовать?
А. Если нет - значит он не всесилен, и значит он не бог, а полу-бог.  Если да - то значит он потерял способность мыслить и действовать и перестал быть богом в результате этого.  Если бог пребывает неизменным и не может чего либо достигать (ну как камень) - следовательно бог неизменен он не может мыслить и говорить, ибо мысли бы изменили бы его. Значит он как камень, и все биллионы молитв бесполезны. К тому же это говорит об ограничении бога - что он не может чего либо достигать, значит он не бог а полу-бог

Q. Кому молится бог?
А. Если да и другому богу - то зачем? И это значит ли это что он полубог.  Если да и самому себе - то значит у бога шизофрения. Следовательно разум его не так силён. И он полубог. Если нет - то он атеист. Значит все атеисты последователи философии имыслей бога, и есть истинные верующие.

Q. Может ли бог создать того кто сильнее бога?
А. Если да  - и если он это может - то он уже не бог, а полубог так как есть кто то сильнее его. Если нет, не может  - или не станет - то значит он не всемогущ, значит и его силе есть предел. Значит он полу-бог а не бог.
Есть интересный ответ .  Необходимо представить начало у бесконечности. Бесконечность может породить бесконечность. Почему нет? Деление бесконечности на два даст туже бесконечность. Начало у ней будет момент деления, но вместе с тем это лишь клонирование, почкование, и не отвечает на вопрос когда было начало у первой бесконечности, но также это указывает что та бесконечность что порождает будет равна силе (размеру) той что что родилась. Следовательно бог может только создать другого бога равного себе по силе - следовательно он не бог, а полубог.

Q. Может ли бог задавать глупые вопросы?
А. Если да - значит бог глуп, и значит он не бог, а полубог. Если нет - значит бог умён, и не может стать глупым, а это ограничение, следовательно он полубог.

Q. Как идеальному существу узнать что оно идеальное?
А. Если оно сравнивает себя с другими - значит оно не уверено в том что оно идеально. Следовательно оно не идеально (бог) а всего лишь полубог. Если оно не станет этим заморачиваться. сравнивать себя с другими Тогда идеальное существо самовлюблённо если не сравнивает себя с другими. А если оно самовлюблённо - значит оно не идеально
Если они не забивают себе голову такими вопросами, как они могут знать что они идеальны? Следовательно они не всезнающие а заблуждающиеся. Следовательно оно не бог, а полубог.

Q. Может ли бог сьесть другого бога?
А. Если не может - значит он не всемогущ, значит он не бог, а полубог. Если может - тогда другой тот бог смертен. Следовательно тот другой бог - полубог. А если эти боги равны по силе, но и скушавший другого - полубог.
Можно ли бесконечность поделить на бесконечность? Можно но результат неизвестен.

Q. Может ли бог родить другого бога?
А. Если может - значит бог не один, значит бог родил равного себе по силе, следовательно богов много. Если не может - значит бог не может этого. Значит он не всесилен, значит он полубог.

Q. Занимается ли бог сексом?
А. Если может значит бог может быть не один. Если не может - значит он ограничен, значит он полубог.  Если не хочет - значит он не всемогущ, а ограничен, следовательно он не бог, а полубог.

Продолжение вопроса.
Q. С кем занимается сексом бог? Сам с собой?
А. Если да - то почему он не сделал для себя женщину? Ограничение? Следовательно он не бог а полубог. Если нет - то почему? Следовательно он не хочет этого, значит он не всемогущ, не может сделать того что может делать любой человек.
Если бог не материален - значит ли это что он не может того что может сделать любой человек во плоти? И какой он после этого всемогущий?

Q. Может ли бог забраться в такой кувшин из которого не сможет вылезти без посторонней помощи?
А. Да - значит это не бог, а полу-бог - джинн. Нет - значит бог не всемогущ. Может но не будет - следовательно он не всемогущ, ибо не может и не хочет сделать то то. Значит он не бог - а полубог.

Q. Как может быть быть бог не рождёным (существовать всегда)?
А. А кто это может проверить кроме другого бога?

Q. Может ли бог умереть?
А. Если может, значит бога нет, он умер. Если не может значит он не всемогущ, то есть полубог.

Q. Может ли бог воскреснуть?
А. Если может значит он может и умереть. Если не может - значит он не всемогущ, а полубог.

Q. Если мудрость бога бесконечно может ли он дать глупые наставления?
А. Если нет - это уже ограничение, значит бог ограничен, и он полубог. Если да - то он сказал глупость, что говорит о том что он не совершенен и есть полубог тоже. Если может но не будет - значит он тоже ограничен, следовательно он не всемогущ.

А полубог - это обычный джинн:



теософия философия софистика

Previous post Next post
Up