Немного о...

Jun 01, 2013 02:34


Спустя столько лет я прихожу к мысли о том, как развиваются люди.
Почему спустя годы?
Потому что раньше я думала над своим развитием, а теперь - над развитием дочери, следом - над развитием окружающих меня людей. И в последнее время я стала замечать, что меня окружают люди, которые во мне нуждаются больше, чем я в них. Закон жизни, да.
Сначала это была девочка Л. Она пришла в мою жизнь как коллега, почти коллега, вернее. Она присосалась ко мне, и я почувствовала, что не могу отказать этому ребенку в помощи. Научить работе - пожалуйста. Снять с бутылки - пожалуйста. Написать диплом - пожалуйста. Показать мир вокруг вне ее норки - пожалуйста.
И поймала себя на мысли, что мне это нравится.
Дальше была девочка Я. История повторилась с невозмутимой точностью. Только без бутылки, которую заменил парапет.

Потом был друг, который меня предал. Сильное слово, конечно, для нынешней ситуации.

Так вот, кто-то развивается вперед, спотыкаясь на каждом шагу.
Кто-то развивается вверх, ломая крылья.
А кто-то назад, в воду, раком в прямом смысле выражения.

И каждый говорит о мечте, о том, что в жизни существуют идеалы и стремления. О том, что цель, та самая заветная, уже тут, рядом, только руку поднять и пальчики раскрыть. Ан нет.

Для себя я нашла только один ответ, включающий много-много смыслов.

Я могу помогать людям и хочу этого, но только тем, кому не лень протянуть руку. А кому не лень протянуть руку и раскрыть пальцы, в помощи не нуждаются. Они не погаснут. Они дойдут.

Сегодня на площадке я встретила мальчика 4-х лет, гуляющего, почему-то наедине с собой, без мамы, без надзора. Он был как то неряшливо одет, в розовых туфельках, мятых штанишках и невнятной не в цвет футболке. Но он был ОЧЕНЬ развит. Он прекрасно говорил, понимал ситуацию с полуслова, быстро и дерзовато отвечал на вопросы. Он играл с моей дочкой. Меня покоробило. А потом она пришла и сказала, что мальчик ее обидел и она не будет с ним дружить.
Дальше у меня был шок. Какими взрослыми фразами этот мальчик рассуждал о том, почему Лена не хочет с ним дружить. "Ваши дети" в обращении к нам, взрослым, "она врет" на вопрос, как он ее обидел, и чуть ли не детальное описание всего вечера, пока они играли. А это полчаса. Для 4 лет. И такие осознанные глаза... Мне стало страшно осознавать, куда и кем вырастет этот мальчик. Но детства у него точно уже не будет.
Потом вышла его мама, не проронившая ни слова, и ушла обратно в подъезд. Молодая девушка, тоненькая. Простоватая, даже слишком простоватая. Первая моя мысль - глубоко религиозная. Секта. У нее таких как этот мальчик - трое. Ей от силы лет 25, это максимум. Старший - лет 10, кажется. Три мальчика.

Вот вроде и надо пожалеть мальчишку, с которым никто не говорит, и маму, которая "не такая". Но они лучше нас, лучше наших детей. Они живут целью и идут к ней, как бы тяжело не было. Они идут против общества, они порицаемы, но они идут. И им легко протянуть руку, даже если у них нет никого и ничего.
А мы? Мы не можем протянуть руку, даже если нам ее подопрут стальной балкой.

Надоело. Киньте в меня камнем, если я еще раз кому-то помогу.

Я, Энциклопедия жизни, Личное, Образ жизни

Previous post
Up