Заметки российского участника 32 Венгерской конференции телефонов доверия

Sep 17, 2019 23:51


Коллеги, привет!

Есть вкусное предложение и интересные заметки по горячим следам из Венгрии.

Предложение: Юлия Будаи, которая сопровождала меня в Венгрии (некоторые ее знают, как я поняла) - психодраматист со стажем. Я ее убедила, что нам будет очень интересно послушать какой-то доклад или ее мастер-класс по психодраме. Она была скептически настроена, поэтому мы договорились, что если желающих будет много, она запланирует для нас время в свой следующий приезд в Москву. Ау, желающие🙂

Заметки:
Я наконец-то перевела в электронный формат свои заметки с поездки на конференцию в Венгрию. Это был 32 съезд телефонных служб из разных городов Венгрии и венгерских телефонов доверия в соседних странах (Румыния, Словакия, Украина).

Здесь и мои наблюдения по организационным моментам самой конференции и работы их телефонных служб, и впечатления от поездки, и заметки с докладов. За 5 дней было просто море впечатлений (спасибо еще раз Андрею Камину за возможность участия), поэтому постаралась самое-самое вычленить.

Пишите, что вам показалось самым интересным и задавайте вопросы, если есть)

Делюсь с вами:

  • Всего в Венгрии около 18 телефонных служб в разных городах, они все обслуживают один общий для всей страны телефон доверия. У них выстроен график, когда именно 🙈каждая служба принимает звонки. Например, Будапешт принимает первым по вторникам с 9 до 12, если там не взяли, то звонок переходит Дебрецену, если и там не взяли - то Эгеру.
  • Какие-то службы работают круглосуточно, другие - нет. Численность тоже сильно отличается от 10 человек до 30-40.
  • Принцип работы похожий: есть расписание и волонтеры либо сами записываются/либо куратор их распределяет
  • Никаких баз данных и компьютеров у них нет, только телефон и бланки звонка (вроде нашей формы звонка, только бумажные), в которые они тоже должны указать ориентировочный возраст, код проблемы и пр.
  • Псевдонимов у них нет, у них у каждого волонтера - свой номер (как хорошо, что у нас псевдонимы, а то номера попахивают исправительным учреждением🙈)
  • На конференции они вручают благодарности тем, кто чем-то отличился (один держал линию в критический период, настроил работу дружественной линии и пр.) или кто прослужил на телефоне доверия (ТД) 5/10/20 лет
  • Они принимают новых членов в торжественной обстановке на конференции, всем их представляют
  • На открытие приглашены важные чиновники из этой сферы: мэр города, где проводится конференция, чиновник из министерства, который поддерживает развитие ТД и занимается их финансированием. Они выразили благодарность всем волонтерам, подчеркнули важность их работы. Организаторы, в свою очередь, поблагодарили их за содействие, вручили памятные подарки. Мне кажется, это очень содействует дальнейшему сотрудничеству🙂
  • они необычно аплодируют: сначала хлопают, как и мы, а в конце начинают делать это ритмично «раз-два-три» и замолкают
  • выступающие, как мне показалось, не сильно «парятся»: кто-то заявлял серьезную психологическую тему, а большей частью рассказывал про историю своей жизни и немного по теме довольно известные факты, кто-то предложил посмотреть фильм (его потом разбирали на одном из мастер-классов, но без этого это было не так информативно) и дали пару комментариев, чем он хорош с психологической точки зрения. Были статистические доклады, но с данными на 2010 год. Но были и интересные) В общем, по сравнению с нашей конференцией онкопсихологов, мне показалось, что мы на высоте!
  • И у них нет такого, чтобы выступающим задавали вопросы
  • Понравилась мысль спикера про проект соц.помощи в небольших селах: что надо нуждающихся передавать из рук в руки между разными слоями помощи (горячая линия, соц.защита, волонтеры и пр.), а то часто они теряются именно на стыке этих разных служб
  • Для вовлечения населения в проект они проводили встречи и задавали 3 вопроса: что значит быть жителем этого села (здесь можно подставить любую изучаемую вами общность)? Что он хочет изменить? Как он сам мог бы участвовать в этом? - мне понравился такой подход, кажется, он очень вовлекающий)
  • Поняла, насколько сильно влияние переводчика - как он переводит и в какие эмоции окрашивает рассказ - невольно ими заряжаешься)
  • Был доклад про сложные семьи и влияние кризисов в них на детей. Прозвучала такая мысль, что те люди/дети, которые производят впечатление, что ни «везде как дома» - снаружи кажутся сильными, а внутри - очень слабые.
  • Помогая другим - можно вырастить внутреннюю силу и много получить для себя
  • В докладе о старости: мы боимся старости, потому что в нашей культуре она ассоциируется с одиночеством и изоляцией, в отличие от стран Востока.
  • Был проект в Словакии для пожилых: дневные пансионаты для стариков, куда они могли прийти провести время с другими, поиграть/пообщаться
  • В Словакии есть служба псих помощи пострадавшим в ДТП и их близким «Голубой ангел» - подготовка у них составляет 200 часов для волонтеров, а потом выдается свидетельство и они могут работать самостоятельно от лица службы
  • Доклад про структуру семьи в 19-20 веках. Любовь родителей отличается от любви детей: родители считают детей своим продолжением, а дети родителей - образцом для подражания. Поэтому другое содержание эмоционального отношения
  • Когда знакомишься с семьей в рамках психпомощи, то надо изучить отношение власти в семье (ну это еще Черников писал) - и это хорошо показано в романах Толстого, эти отношения власти
  • Приводил статистику (которая на 2010 год), что в Швеции около 50% гражданских браков, не зарегистрированных
  • в 16 лет развод родителей воспринимается страшнее, чем смерть одного из родителей, потому что это рождает чувство неопределенности и нельзя провести работу с горем
  • Есть разница между женщиной с ребенком, которая развелась, и которая рожала одна
  • Рассказывали байку про 2 деревни, где в обычаях было, что мужчина из одной деревни берет в жены девушку из другой. Только фишка была в том, что приходил он к ней только на ночь, а утром уходил и весь день проводил в своей деревне. Это к вопросу о том, что надо до брака обсудить, как у вас будет принято в семье, чтобы потом не было мучительно больно😁
  • Раньше брак регистрировался перед Богом в церкви, момент когда официальной стала гражданская регистрация в ЗАГСе был важен, т.к. позволял зарегистрировать брак между верующими разных религий (во как, я не знала)
  • В помогающих сферах очень важно получать помощь на родном языке (у них очень много венгром оказались в других странах после раздела территории в послевоенные годы. И они говорили о том, что для формирования доверия и раппорта очень важно, чтобы абонент на ТД или человек в скорой помощи мог говорить именно на своем родном языке)
  • Было очень здорово, как они придумали совмещать культурную программу и профессиональную: доклады постоянно чередовались с экскурсиями, а день с параллельными мастер-классами был распределен таким образом, что посетители каждого МК посещали и какую-то местную достопримечательность


конференция, ifotes, статистика, Эхо минувших событий, телефоны на доверии

Previous post Next post
Up