Выходные прошли наславу... С друзьями хапнули фрирайдного счастья всласть.
Итак, по-порядку. На машине нас закинули на перевал Жусанлы-Кезень, больше известного как "Космостанция" (ТШВНС ФИАН), высота 3300 м.
Вид из города на Большой Алматинский пик, перевал чуть ниже вершины справа.
ТШВНС ФИАН
Высокогорный обитатель (увы, но классифицировать его я не способен:)
С перевала откывается отличный вид на ущелье Проходное .
"Лось педальный" - новое слово в таксономии :)
Ну хватит болтать, начинаем наш спуск, прямо вниз, в долину
Склон только издали кажется ровным, на самом деле он состоит сплошь из кочек, высотой 30-40 см, иногда встречаются дыры, глубину не успевал заметить, шириной до 50 см.
К окончанию спуска руки просто отказываются слушаться от усталости. Здесь убеждаешься, что задница нужна не только по-назначению, но и как баланс, и противовес. :)
Дорога, для пешего туриста не представляющая никакой сложности, для байкера местами бросает вызов, и скальными выходами, и селевыми выносами, и обвалами, и бревнами. Но мы ведь не ходить приехали, а прокатиться. Так что - в седло и вперед на препятствия. Главное - не хвататься за тормоза !
Справа - Большой Алматинский пик
Если не хватает динамики - педалируем !
Ущ. Проходное - еще впереди !
В народе эту доминирующую вершину называют "Пила"
Узкие горные тропки
Красота.
Иногда приходилось триалить по камням
Иногда на пути были подобные бревна. Теоретически, их можно преодолеть ходом, но мы пока подобного технического уровня не достигли.
Ниже альпийская тундра сменяется хвойным или лиственным (березовым) лесом
А вот так видит мир мой байк :)
Немного о снаряге:
1. Поставил себе новые покрышки Nokian Gazza Assault X 26-2.4. Несмотря на явно дорожный рисунок, очень хорошо держат на нестабильном покрытии - на траве и листве, на раскисшей грязи
(единственно, мелкий рисунок быстро забивается), на камнях. На асфальте - лучших покрышек я не пробовал, тихие, мягкие, обладают великолепным накатом. Байк на них легко перекладывать
в поворотах (к этому надо привыкнуть, после грязевых Tioga поначалую байк кажется "нервным"). В общем, удивительно универсальные покрышки. Handmade in Suomi. :)
2. Накануне для езды в городе накачал амортизаторы до 2 атмосфер, в горах их пришлось "распустить".
3. Дорогие велотуфли Scott с карбоновой подошвой для контактных педалей - полное г... для условий DH/FR. Это скорее обувь для городских пижонов, несмотря на гордую надпись MTB/DH.
Регидная подошва вообще не позволяет ходить по камням, более того, делает это занятие опасным. Эта же регидная подошва не создает надежной опоры на педали (когда спускаешься вниз
по крутому и неровному склону, зачастую успеваешь встегнуть только одну ногу. Вторая нога в этот момент просто опирается на педаль и пытается встегнуться). А дурацкая самозатягивающаяся бакля сбоку собирает весь мусор на дороге и цепляется за все что можно.
4. Контакты Shimano SPD M-505 подходят только для городского катания или легкого кросскантри. Быстро забиваются грязью, плохо встегиваются. Подлежат замене на контакты для DH c платформой.