Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное - взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.
Мне привелось познакомиться с одной американской семьей, в которой родители сами учили своих детей, сетуя на низкий уровень общеобразовательной школы. Похоже, опыть этих родителей скоро пригодятся и нам.
"Тому, кто помнит выражение Тейлора насчет «дрессированной гориллы», это «сознание конечной цели» может показаться по меньшей мере юмористическим. Тейлор действительно выразил с жесточайшим цинизмом цель американского общества: развить в трудящемся до максимальной степени машинные и автоматические навыки, разбить старый психофизический комплекс квалифицированного, профессионального труда, требовавшего известного активного участия ума, фантазии, инициативы трудящегося, и свести все производственные операции только к их физическому машинному аспекту". (Антонио Грамши "Тюремные тетради")