PR и реклама: найди 10 отличий.

Apr 21, 2010 12:28

Мне кажется, это самый часто задаваемый вопрос и среди студентов, и среди молодых практиков, и среди людей, с профессиональными коммуникациями не имеющими ничего общего: "Чем отличается реклама от PR?". Я свое мнение на этот счет имею, но сегодня наткнулась на анекдот:

Маркетологи шутят

Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Подходите к ней, и говорите: "В постели я - чемпион". Это - прямой маркетинг. Вы на вечеринке с кучей ваших друзей. Один из ваших приятелей подходит к девушке, и говорит: "Он в постели - чемпион". Это - реклама. На вечеринке вы подходите к красивой девушке и берете у нее ее номер телефона. На следующий день звоните ей, и говорите: "Я в постели - чемпион". Это - телефонный маркетинг. Вы на вечеринке. Подтягиваете галстук, подходите к ней, подаете ей бокал с выпивкой, открываете для нее двери, поднимаете ее сумку, если она ее роняет, предлагаете прокатиться с ветерком, а после говорите: "Кстати, в постели я - чемпион". Это - PR. Вы увидели красивую девушку на вечеринке. Она подходит к вам, и говорит: "Я слышала, ты постели чемпион". Это - узнаваемый бренд.

Прочитала, улыбнулась - вроде, забавно, но в то же время что-то стопорит.
Потом поняла. Для меня главное отличие между PR и рекламой (если по-простому) сформулировано в тезисе "Реклама - это, когда ты говоришь, что ты хороший, PR - когда о тебе говорят, что ты хороший". А в анекдоте наоброт.
Что думаете вы?

анекдот, pr, маркетинг, реклама

Previous post Next post
Up