Если Вас послали на три буквы

Sep 04, 2014 14:09


Лето пролетело быстро. Впрочем, как и всегда.  Но в этом году, оно было особенно коротким за счет моей неудавшейся поездки под Минск. Мало того, что я там замерзла, как сволочь, так после этой поездки мне месяц в себя пришлось приходить. А выражалось это в том, что я категорически отказывалась покидать свою масенькую квартирку на протяжении месяца, не только в действиях, но и в мыслях. Любая мысль о том, что нужно куда-то уехать из дома- приводила меня в дикий ужас, в связи с чем планирование отпуска, т.е. семейной поездки на море, встало в тупик.   И, естественно, мы все просрали. Ну, т.е. не всё, а море, и не мы, а муж.  Мне то это море, как зайцу стоп сигнал. Я, вообще, не люблю воду, она, сцуко, мокрая.


А пришла я в себя, ажно после того, как в Торопец скаталась. Самое интересное, что это не я сама пришла в себя, а как обычно, доброе мироздание все само устроило. Посмотрело мироздание на меня, оценило вероятность того, что просру я лето в своих 44 кв. метрах, и пнуло меня в нужном направлении. Мироздание же знает меня, как облупленную! Знает же, что не в место еду я, а за людьми. Что все эти пейзажи, солнца, моря, океяны до балды мне, а вот люди... Людей я люблю, и с хорошей компанией хоть в Катманду поеду.

В Катманду, слава богу, никто из приличных мне знакомых людей не собирался, поэтому дорогое мироздание, отправило меня, Ваньку и мужа на три увлекательные буквы: КМВ. Кавказские минеральные воды. Что могу сказать?Стоило мне неосторожно в мае с придыханием подумать "Боже, как же хочется на Кавказ", так, собственно, вот, получите - распишитесь. Конечно, в моих мечтах я думала не об этом Кавказе, но к мирозданию претензий никаких и быть не может. Ибо, как сформулировано желание, так оно и исполнено.

И вот заселились мы в большой дом в г. Ессентуки. И стали там жить поживать, ремонт поделывать, выпивать по вечерам, иногда напиваться внушительно, да по горам и лесам хаживать. Признаться, ходоки мы не особые, нам бы поесть, да в доме дела какие хозяйские поделать или же в парке около дома погулять - это мы с удовольствием.  А вот куда-то ехать, ходить целый день - это нет, это нам готовится морально надо несколько дней, да силы копить. Поэтому мы чаще дома сидели: два дня сидим, день в разъездах. В связи с чем получили прозвище от деятельного хозяина дома "Овощи". И так оно нам по душе пришлось, что решили сделать его нашей семейной гордостью, и выбить на фамильном гербе: Капусту, Морковь и Редис. -  "Такие мощные овощи: польза, хруст и обездвиженность". Ибо, мы, и вправду, овощи, что уж тут поделать.

Пару раз это прекрасное прозвище было для меня применимо и в другом контексте. Когда  мы сначала танго танцевали, потом рок-ролл пели с живыми музыкантами, потом ночью в озере купались. Когда падали в клумбу, потому что она выглядела такой мягкой, когда вели концерт на пустой сцене на площади в 3 часа ночи, когда играли в пикадоров, упертым зонтиком "кока-кола". И вот под утро, я была, да, овощем. Таким деревянным овощем, топинамбуром, видимо. А потом весь день тоже была овощем, но уже другим.

Интересно было. Хорошо. Не знаю, как там принимающей стороне, но мне было комфортно. Меня, вообще, поражает само то, что меня можно выносить настоящую. Не из разряда, встретились, обменялись любезностями, поиграли в роли и разошлись. А вот так, быть со мной такой, какой я являюсь: со всеми заморочками, выяснениями отношений с мужем и ребенком, с моим понятием границ, с моим мировоззрением и бытом (это, кстати, самое сложное).

Мы были много где, и там было неплохо, а иногда даже волнующе прекрасно. Но я люблю вести заметки о людях, о закономерностях, об отношениях, о переживаниях и чувствах. События, места, действия - сотрутся.  Да и сами по себе, без осознанного опыта, в отдельности от выводов и качественных изменений, остаются всего лишь отстранёнными декорациями. А опыт и выводы нас изменят, и останутся с нами навсегда.

Чем мне запомнятся Ессентуки?
Удивительным образом сложилось все так в этой поездке, что взаимодействуя с каждым явлением или человеком - я встречалась с отражением моих внутренних процессов, запросов и потребностей.
Мне было абсолютно понятно, почему так или иначе поступает тот или иной человек. В какие-то моменты, я оглядывалась, и понимала "о, да вот это со мной было" или же "а это про мою маму, меня и Антонова", "нифига себе, как про меня то". Удивительным образом я смогла прикоснуться и к своему вопросу неопределённости в жизни, и к желанию научиться более деятельно воспринимать мир, и к моей теории о том, что чувство к другому человеку предопределяет  потребность. В этой поездке были включены все мои самые живые, самые актуальные процессы. Встало ли все по местам? Нет, конечно, же. Но невероятно ценно само то, что среда, в которую я попала, люди, с которыми мне приходилось плотно взаимодействовать позволяли мне не задвигать эти важные темы, как в обычной жизни, а наоборот, обсуждать их, видеть их со стороны, пытаться быть в них.

Запомнятся посиделками во дворе после того, как детей все дружно уложат спать. Фонарь светит, оранжевые стены, а на одной из них нарисовано совершенно космическое дерево, как будто растекающееся по стене. И все до одного сидят - щелкают семечки. Каждый вечер. Иногда выпивали, иногда нет, иногда больше, иногда меньше, но! Каждый вечер щелкали семечки. Было в этом что-то для меня важное.

Запомнятся разговоры. Разговоры, в которых было доверие и искренность.

Чем еще?
Неосвещенными улочками с бугристыми тротуарами, вплотную прилегающими к заборам частных домов. Улочками, по которым мы возвращались домой с мужем и сыном, пересекая частный сектор. И вот мы идем, окруженные стрекотанием сверчков, и как - будто не по городу вовсе, а по южному поселку. И воздух такой теплый, сухой. И пахнет высушенной травой. И звуки вокруг: редко проезжающие машины, голоса, доносящиеся из-за калитки каждого дворика, лай собак, и музыка, все та же, что и 15 лет назад. А я иду в босоножках на платформе, и держусь за мужа, чтоб не споткнуться в темноте и не упасть. А он меня держит.
Вот так же, 20 лет назад мы шли с бабушкой или мамой, когда возвращались домой по деревне, засидевшись допоздна в гостях. И воздух был тот же, и звуки те же, и бугры на асфальте, и редкие, редкие фонари. Только вот теперь я выросла, и сама держу сына за руку, чтобы он не споткнулся. Теперь я большая, несущая ответственность за своего ребенка, мама. И знаете, что? Круг замкнулся. Только замкнулся он вовсе не так, как было в моем детстве. Никогда я не шла за руку с мамой и папой. А мой ребенок идет. И я иду.
И это ценно. Без меры, и без предела.

И мне почему-то кажется, что продолжение следует!

Влияние мужа, сын, нутренное, танцевальное

Previous post Next post
Up