Существует такой универсальный тренинг для различных продажников - «продай мне ручку». Так как бизнес в основе своей - это продажи, то рассмотрим, как бы продавали свою авторучку различные бизнесмены настоящего и прошлого.
Генри Форд сделал бы ручку максимально простой и доступной, покрасил бы ее в черный цвет и продавал бы ее тем, кто ее производит.
Самый богатый человек на Земле, Билл Гейтс, вначале бы раздавал свои авторучки бесплатно, а потом подал бы в суд на всех за использование его изобретения и нарушение его авторских прав.
Джоржд Сорос продавал бы фьючерсы на ручки, выкупал бы их сам, искусственно создал бы ажиотаж, а средства вложил бы в валюту. На нажитые деньги открыл бы несколько образовательных программ для стран третьего мира.
Уоррен Баффетт организовал бы инвестиционную компанию, которая бы инвестировала бы средства в разработку и производство ручек, и продавал бы ее акции.
Ручка Стива Джобса
называлась бы I-pen, измеряла бы давление владельца, а включалась бы только после идентификации по голосу и отпечатку пальца. Ее дизайн был бы самым стильным дизайном авторучек в мире, сразу же бы образовалось комьюнити людей, которые пишут только авторучками I-pen. Для нее бы подходили только специальные электронные чернила и существовали бы соцсети, в которых пользователи бы выкладывали все написанное этой авторучкой.
Сэр Ричард Бренсон бы построил бы гондолу воздушного шара из авторучек, потом каждую из них продавал в сто раз дороже обычной авторучки, несмотря на то, что полет на воздушном шаре вокруг земного шара завершился бы через неделю через пятьсот километров от старта. Из-за неудачного полета Бренсон бы проспорил заключенное пари, но не расстроился бы, а оделся в костюм стюардессы и обслуживал бы пассажиров - в основном раздавал бы автографы. Его фотографии разлетелись бы по всем центральным СМИ, затмив на первых полосах встречи мировых лидеров. Потом одна из ручек отправилась бы в космос, после чего Бренсон подарил бы ее какому-нибудь голодающему африканскому государству, чтобы покрыть госдолг.
Дональд Трамп продавал бы тренинги, как заработать миллионы, продавая ручку, а также свои автографы. Чтобы получить его автограф, сначала надо было б… купить у него ручку.
Олег Тиньков наладил бы выпуск обычных пластмассовых ручек для школьников, которыми было бы удобно открывать пиво. Затем бы он открыл на заработанные от продажи ручек средства банк и инвестиционную компанию.
Евгений Чичваркин давал бы ручку бесплатно каждому голому посетителю.
Кьелл Нордстрем (автор нашумевшей книги «Бизнес в стиле фанк») предложил бы делать кастомизированные ручки, под каждого клиента отдельно. Более того, его ручки не предназначались бы для того, чтобы ими писать. Скорее всего, у них не было бы чернил. Возможно, они бы предназначались для того, чтобы измерять уровень влажности в воздухе или чувство юмора или креативность собеседника. «Если вы хотите сделать что-то действительно интересное и революционное, научитесь не обращать внимания на ваших клиентов. Большинство клиентов не больше, чем зеркальце заднего вида. Они консервативны и скучны, не имеют воображения, и сами не знают, чего хотят» - парировал бы Нордстрем обвинения в том, что ручки должны в первую очередь вообще-то писать.
Ингвард Кемпред - отец-основатель ИКЕЯ - продавал бы максимально недорогие ручки, которые надо было бы собирать самостоятельно.
Бернар Арно, основавший всемирно известную компанию «Louis Vuitton», продавал бы ручки только после предоставления полной биографии будущего покупателя и создав бы искусственную очередь на ручки на сто лет вперед.