Будь здоров, Лерос
С Валерием Денисовичем Минаевым я знакомлюсь во время посещения клуба ниндзю-цу «Сёдзи». Этот двадцатипятилетний парень - второй омский гей, который не побоялся поехать вместе с Борисом Штуровым на Донбасс. Он младше меня по возрасту, но требует к себе уважения не меньше обыкновенного взрослого человека. Замечаю, что ребята нетрадиционной ориентации обычно люди закрытые и общаются небольшими так сказать посвящёнными группами. Но Валерий Минаев - целеустремлённый парень, открыто рассказывающий о себе и своём стремлении в жизни. Это он побывал в горячей точке Украины. Но об этом мероприятии вместе с нашумевшими омскими ниндзя говорит немного - его интересуют более насущные проблемы, а именно настоящая жизнь. Да, стоит сказать, что он переехал в Германию вместе с матерью и сестрой.
Лерос - так называют его друзья, участники немногочисленного омского ЛГБТ-общества, закрытого, конечно, от чужого и предвзятого взгляда. Этот парень уверен в том, что никакой он не ущербный, он - такой же человек со своими интересами и потребностями, как и все полноценно живущие на планете Земля.
Я не использую слово «растлеваться», а изменяться в иную сторону начинает Валера ещё в школе. Сначала парень, естественно, смотрит на девчонок и часто общается с ними. Прогулки по вечерам и беседы на интересующие темы. Затем парень меняет своё мировоззрение и ориентацию. Никто из здравствующих не вправе судить за это человека. Это незаконно и преступно? Нет. На тему смены ориентации Лерос высказывается резко.
- Девчонок я не полюбил, как объект воздыхания, они меня почти не интересовали, когда гулял с ними и разговаривал, - признаётся Валерий. Но это не значит, что я плохой человек. Поверьте, я ничего плохого не сделал тем, кто этого не заслужил. Я не враг нации. Я живу как хочу и никто меня не должен судить. А если кто и судит, то с таким человеком я не общаюсь, не знаю его вообще.
- Валерий Денисович, в школе девчонки капризные, это понятно, - соглашаюсь я. - Но потом-то как?
- Потом захватила сетевая переписка. Ищу сайты, где можно интересно поговорить и развлечься. Это всё из-за того, что приходило такое мерзкое чувство, что не знал куда себя подевать. Снились сны, где я постоянно завишу от своего друга и даже человека, которого увидел можно сказать случайно. Я провожу с ним время и слушаюсь его. Во сне мало что решаешь - только смотришь и выбираешь сюжет. В школе когда учился, в классе седьмом-восьмом - снились люди, которые заставляли, например, лежать, прыгать или медленно приседать. Такие сны я помнил и помню сейчас. Подсознательно я выбирал сюжеты с мальчиками, я больше привязан к мужчинам, чем к женщинам.
- Переписка-то как повлияла? - уточняю.
- На сайтах переписываешься с людьми на любые темы, в том числе и на сексуальные. Сначала я заходил на нейтральные сайты, типа анонимных, а потом больше стал посещать специальные. Я не анимешник, но тематические сайты яой я посещал больше всего. Там люди веселее и легче воспринимают тебя, нежели когда переписываешься на специальных ресурсах знакомств. Их в интернете полно, тебе отвечают сразу несколько, ты только выбираешь, с кем говорить и в зависимости от потребностей ведёшь диалог. Друг по переписке предложил обменяться фото, это в классе девятом уже было. Обменялись, но как-то скучно что ли. Обменялись другими фотками, с обнажёнкой. Тут я словно почувствовал вкус и раскрепостился. Посмотрел на ребят, таких же юных, начал делать как они. Кладу фотоаппарат на удобное место, настраиваю обзор и время до щелчков и позирую. Заливаю фото и жду отзывов. Вообще довольно весело сначала было, а потом через время понял, что от этого мало испытываю удовольствия. Мне предложили встретиться, просто пообщаться дружески. Согласился. Это был человек старше меня не намного, на пять лет. Как сейчас помню. Мы встретились в омском кафе «Вилка ложка», разговорились. Не очень он интересный человек, правда. Позвал домой показать фильмы, просто под крышу, кстати опыт у него был уже, он так сказал. На улице тогда зима стояла, холодрыга была кошмарная, под минус сорок. Мёрзнуть не хотелось - пошёл к нему. В итоге я ему отказывал, нет-нет, мол, не буду, нельзя. А тот просил, приставая, словно к девчонке. Вскоре отказывать надоело, устал. И я согласился пошалить, всё равно никто не узнает об этом.
- Партнёров много было, Валерий?
- Не очень много. Грубые знакомства я отметал. Есть такие люди, которые не успокаиваются на чём-то одном. Им нужно унижать другого человека, развивать действия, приглашать третьего и т.д. Такое мне не понравилось сразу. Натолкнулся однажды в сети на здоровенного мужика, немытого, небритого, в общем примерившего роль издевателя, не меньше. Приехал к нему на другой конец Омска - в Нефтянники. Оказывается своё фото он разместил многолетней давности и скорее всего специально не помылся… Есть очень вонючие люди и думаю, национальность здесь не причём. Партнёр, если его так можно было назвать в тот момент, был намного старше меня, злой как собака, избил даже, когда я отказал. Признаться, думал, что убьёт. Больной какой-то! Некоторое время запах его тела стоял у меня в носу. Я мылся после того раза много, а запах преследовал. Тогда я долгое время вообще не выходил в сеть и мало с кем разговаривал. Сейчас уважаю партнёров ненавязчивых. Не хочется, чтобы названивали и настойчиво приглашали встретиться. Агрессивность - плохое качество в любом случае, выдаёт в тебе неполноценного неуверенного в себе человека.
- Не стыдно с парнями водится? Всё-таки геев называют меньшинствами, в России относятся к ним с пренебрежением.
- Раньше стыд, конечно, испытывал, но потом забыл про него. Я навещал партнёра примерно раза два в месяц, хотя и больше было в некоторые периоды времени. Говорю открыто, потому что вряд ли мне попеняет кто-то. В Германии гей - такой же обыкновенный человек, как и остальные. И вообще, никто их тут не называет геями. «Гей», честно говоря, звучит как ругательство. И «меньшинство» - тоже мне не нравится. Ни мне, ни моим знакомым и друзьям. Человек придумывает названия другому человеку или явлению, чтобы, во-первых, унизить, а, во-вторых, назвать не поддающееся объяснению. Ещё неизвестно кто хуже: «геи» или те люди, которые их так называют. Слышал, что «гей» произошёл от английского слова «gay» - забава, восторг. Вот что могу сказать по этому поводу. Никакую идеологию сюда примешивать не надо. Ты или такой человек или другой, а все мы - другие. С моими новыми друзьями во Франкфурте, в том числе и русскими, обзывание «гей» никак не применяется.
Валерий Минаев разрешает мне выложить данный материал на интернет-ресурс только потому, что живёт теперь не в России. И верит, что благодаря его размышлениям что-то может поменяться в обществе, а именно отношение к другим людям. Играет роль немаловажный факт - наши общие знакомые: Штуров и ребята, согласившиеся на поездку в Донбасс. О тех путешествиях по территории Луганской, Донецкой и Харьковской областям Валерий почти не говорит. Ему там не понравилось. Ни ему, ни оставшемуся в Омске другу и партнёру Марку Силантьеву.
- Где работаешь сейчас, Лерос? - расспрашиваю уже «Вконтакте».
- В супермаркете - провизором. Сдаю тут снова на права, кстати. Подтверждаю навык вождения и знания дорожных знаков. Хорошие здесь люди живут и работают, на жизнь смотрят по-другому. Я не жалею, что уехал.
Вопросами о том, что немцы или датчане думают по поводу украинского конфликта товарища Минаева я не заваливаю. Спросил однажды про Петра Порошенко и вот что парень ответил:
- Порошенко - бисексуал скорее всего. А больше, конечно, гей. Забавляется с народом: с мужчинами и с женщинами. Он, я думаю, «Have fun and gay» с народом, который его не уважает, в конце концов, строчки эти из одного стихотворения школьного. В Раде, по-моему, злые люди сидят, намного хуже этих «гейз»… муже ненавистники и жёноненавистники тоже. Сама украинская власть - ненавистническая к людям. Теперь суди, кто лучше или хуже, Виктор.
Немецкий язык в Германии нужен больше, чем английский, поэтому Валерий посещает обыкновенные курсы. Судить его интересы или принадлежность не берусь, я знакомых и товарищей, просто добропорядочных людей не сужу. Не судите и не судимы будите. Лерос - личность, а каждая личность - индивидуальна и неприкосновенна, несмотря на взгляды окружающих и порой предубеждения.
Почему люди становятся так называемыми «геями» можно прочитать в интернете, в любом поисковике набрав интересующую проблему или название. Каждый найдёт пояснение и обсуждение по душе - их огромное количество. Но не нужно быть большим психологом или психотерапевтом, чтобы общаться с Валерием и понять, что человек он дружелюбный и не представляет угрозы ни для одного человека, ни для общества.