Издание - дело неблагодарное | Наша молодежь

Jul 28, 2015 22:28



Беру один из номеров старого и пожелтевшего журнала «Наш современник» и нахожу грамматические и пунктуационные ошибки. Обнаруживаю огрехи не без помощи наставника молодых омских литераторов Николая Михайловича Трегубова - члена Союза писателей России, редактора литературного альманаха «Преодоление» и руководителя объединения им. Якова Журавлёва. Старший коллега умеет поправить текст, подходит к делу дотошно и во все тяжкие. Позвонит и сердито спросит:
- Ах ты, чукча, писать по-русски разучился?
Это - цветочки, а ягодки - чуть дальше.
- Куняев… не умеет редактировать, пропустил авторскую глухоту здесь и забыл запятую там, - качает головой Николай Трегубов. - Он как наш Лейфер - уже, видать, ленится править сам себя. С редакторами в Омске туговато, в Москве тоже не сахар. Они ведь в одном помещении практически сидят - Куняев и Алёшкин. Если Станислав Юрьевич не может выловить блошек, то Пётр Фёдорович пусть обязательно ему поможет. Алёшкин - доктор исторических наук, очень грамотный человек.
Насколько мне известно, Трегубов никогда не редактирует и не корректирует собственный альманах в одиночку - помогает Лев Трутнев, записанный в редакционный совет, а также внимательный и штатный художник Евгений Васильев. Альманах, кстати, морально поддерживает Александр Никитич Плетнёв - инициалы большого писателя обведены в тонкий прямоугольник, естественно.
Издание - это работа коллективная и очень кропотливая. Поражаюсь, как Пётр Фёдорович Алёшкин успевает редактировать два журнала в месяц и ещё трудиться над своими произведениями. Через него проходят молодые литературные кадры и каждого желательно внимательно прочитать и поправить с высокой точностью, иначе подвергнут сомнению профессионализм и пальцем станут показывать. Хохотать за спиной, наконец.
В нынешнее электронное время форматов и протоколов приходится обрабатывать информацию с большой скоростью и не терять при этом качества. Век красивых новостных порталов и стремительного потока новостей заставляет работать на износ. Меня понимают владельцы крупных информационных площадок. Я говорю о «Нашей молодёжи» и не забываю «Про Арт Инфо» Дмитрия Плынова. Есть «Свободная пресса» и «Частный корреспондент». Можно привести в пример «Московский комсомолец» и портал «Учительской газеты». Количество новостей на этих ресурсах зашкаливает, а если учесть, что сотрудники этих редакций издают бумажный продукт, то им искренно желаешь терпения.
Командная работа спорится, когда каждый «винтик» или «звено» (редактор, корректор, ответственный секретарь и т.д.) знают дело и не сталкивают обязанность на другого. Так получается, что издательская деятельность превращается скорее в хобби, чем в настоящий заработок. Официально я работаю учителем в школе, веду английский язык, а неофициально - руковожу литературным коммерческим проектом: «Бульвар Зелёный». Мне помогает менеджер по работе с авторами Анастасия Орлова, редактирует Иван Таран, производит иллюстрации Анжелика Ермакова. Помогают выходу журнала и его распространению по местным библиотекам: интеллектик Владимир Михайлович Стацинский и сирота ВОВ Пётр Александрович Кузин.
Стоит допустить ошибку при вёрстке или в редактировании материалов - грешок сразу бросается в глаза. «Шишки» летят в сторону ближайшего и главнейшего, то есть меня. Оправдываюсь, а куда деваться. Успокаиваю авторов, мол, в следующий раз не повторится. Трудно держать марку профессионального издания, если занимаешься им в свободное время. Зарезаются сроки выхода, а писатели - народ нетерпеливый, могут спрашивать об одном и том же каждый день. Однако нервным людям отвечаем терпеливо - нельзя спугнуть автора, иначе выход затянется надолго. Коммерческие проекты зависят непосредственно от вложения средств, это и понятно: нет денег - нет билета в будущее.
Как-то Юрий Петрович Перминов, известный омский поэт и редактор толстого журнала в твёрдой обложке «Тобольск и вся Сибирь» издаёт огромную многотомную антологию «Слово о матери». В сборнике - почти три сотни поэтов, из них два десятка редакторов. Издание серьёзной антологии - тяжёлый творческий и физический труд, а пересылка авторам - много хлопотнее. Ясное дело, что сам Перминов пересылать авторам не сможет - он физически не способен транспортировать столько тяжёлой книжной продукции на почту. Он пишет собственно организаторам литературного проекта - крупному бизнесмену и малоизвестному писателю Аркадию Елфимову. Авторы нервничают и давят на редактора, думая, что он - всемогущий герой. А тот всего лишь набирает стихотворные тексты и делает вступительный материал, если нужно. Так переписываюсь с бывшим жителем Омска Николаем Алексеевичем Полотнянко - ныне поэт и прозаик живёт в Ульяновске и возглавляет литературный журнал. Автор, печатающийся на ресурсе «Великоросс», недоволен работой Юрия Перминова, мол, подборку отправил и читал в «Литературной газете» о выходе большого труда, но до сих пор авторского экземпляра не имеет. Вспыхивает недоразумение: редактор Полотнянко обещает рассказать знакомым авторам о жульничестве редактора Перминова, а тот в свою очередь будет жаловаться своим знакомым. Таким образом, жалобы выльются на электронную почту… кому это приятно?
Издание - это всегда работа с людьми, неблагодарный труд. Стоит спросить у любого редактора, какие порой попадаются кадры, в ответ можно услышать тяжёлый вздох.
Самое приятное в издательской деятельности - выход и презентация. Насколько крупный проект, настолько широка и волнительна аудитория. Приходят гости и коллеги. Слушаешь поздравления, стихи, отрывки из прозаических произведений, овации, тосты, если приготовлен фуршет. В основном мелкие презентации проходят в тихой и непринуждённой обстановке - на голодный желудок. Надо полагать, что чай, кофе и печенье - не главный козырь. Духовное насыщение - это гораздо больше, чем бездумное поедание сладкого. Народ в Омске любит «набить» кишечник и ни о чём не думать. Зову на презентацию журнала «Бульвар Зелёный» в молодёжный клуб «Гайдар», у меня сразу спрашивают:
- Похавать будет чо?
- Да, - отвечаю кратко и вдохновенно. - Устраиваем банкет из хлеба с колбасой, вафель и конфет. Есть электрочайник, кипятка хватит на всех.
Не трудно сказать, почему посетители презентации литературного издания ждут от мероприятия богатого стола и алкоголя. Многое зависит от материального состояния самих организаторов и ожиданий аудитории. Всякий человек любит покушать. Культ еды - святое, иначе меньше придёт народа. Наша аудитория - молодёжная в большинстве, но возрастом мы не ограничиваемся. Замечаю, что немолодым людям надоедает общаться со своими сверстниками, они стремятся расширить круг знакомства, зарядится от более энергичного поколения. Приходишь на мероприятия, организованные литературным объединением Николая Трегубова или Александра Лейфера, видишь зрелых авторов, безусловно, умных и знающих тему, но стоит посетить презентации журналов и книг Андрея Козырева, Игоря Егорова и других более молодых людей - пообщаешься с людьми примерно своего возраста.
Не нужно чураться приглашений, если не светит вкусно и плотно покушать. Вредно много есть, дорогие, особенно под вечер, спросите у диетолога. На чтение стихов и монологи коллег иду с удовольствием, как на тренировку по бодибилдингу в Ледовый дворец спорта. Для души иногда стоит отправиться и на другой конец города.
P.S.: Желающие напечататься в нашем журнале с цветной обложкой, в «Бульваре Зелёном», присылайте работы на электронную почту редактора Ивана Тарана: yanataranchek@yandex.ru.
Рассчитаем, напечатаем, пришлём авторский. Информации о нашем журнале много в интернете.
http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/izdanie-delo-neblagodarnoe.html - взято с НМ

Виктор Власов, Омск, писатель, литература, публикации, Бульвар Зелёный, журналист, печать, тексты, издание, журнал

Previous post Next post
Up