По результатам опроса, проведённого многими омскими университетами, ни студенты, ни даже зрелые люди не могут похвастать знанием собственной истории. Ей-богу, предложат мне разгадать исторический кроссворд, многие клеточки оставлю без букв. Можно сказать, что я - не исключение, признаюсь. Историю Японии изучаю до сих пор увлечённо, а вот до родного - то ли руки не доходят, то ли ум. Может, «испорчен» мой менталитет или национальная идея «подёргивается» сомнениями? Порываюсь сбежать в Японию - попросить политического убежища, но супруга ругается и ребёнку надо помогать. Да что я прилипаю к Ямато, словно банный лист? Я - русский писатель и журналист, не должен зариться на чужую культуру и традиции… Эх, а в наших традициях-то не «работает» йобай. Что это? Секрет. Кому интересно - найдите!
Учитель истории на уроках обязан привить любовь к своему предмету и к истории соответственно. Приглашаемые им ветераны ВОВ (особенно в мае) также оказывают плодотворное влияние на внимательных учеников.
Учитель страноведения тоже прививает любовь к истории - просит уважать историю всех существующих стран и государств. Помню, как Юлия Анатольевна (страновед) приглашала баптистов на пару - гостей из Америки. Они отзывались о своей истории трепетно, хвалили президентов и разных политических деятелей. Правда, наши студенты завалили их вопросами, на которые они отвечали с трудом, но американские баптисты звали в гости и даже обещали бесплатное жильё.
- Мой предмет вы, дамы и господа, можете не любить, но уважайте историю и культуру стран, - добродушно сказала преподаватель перед сдачей зачёта.
- Нашу историю надо любить, потому что она - наша, - просто, но эмоционально отвечает Алексей Петрович Сорокин (кандидат исторических наук, работник крупной омской библиотеки им. А.С. Пушкина) на презентации книги стихов молодого тарского поэта Александра Тихонова. - Кто не любит свою историю, не знает её, тот не разберётся во многих процессах и глобальных событиях. Человек, не знающий собственную историю, недалёк и даже опасен для общества. Что происходит на Украине? Я скажу так: повтор истории…
Алексей Сорокин (с виду человек весёлый и улыбчивый) однажды говорит мне следующее:
- За твои романы о средневековой Японии тебя, Виктор, надо выслать за границу, в Японию!.. - грозит он пальцем. - Нашёлся же издатель в Екатеринбурге из редколлегии «Уральского следопыта», который издал тебе обе книги. А ещё раньше Александр Эрахмиэлович Лейфер, председатель Союза российских писателей тебе вручил литературную премию им. Ф.М. Достоевского за «Красный лотос». Лучше бы ты вместо «Красного лотоса» и «Последнего рассвета» написал примитивный русский роман, похожий на тот, что показывают по известному телевизионному каналу. Читателей было бы больше и отзывов. Ты ведь не был в Японии, судишь о традициях и культуре по фильмам, анимэ и манга.
- С лирикой - проходите мимо! - топая ногой в кирзовом сапоге, громко говорит один не очень известный старый омский писатель. - Давай к делу.
Почему бы не побеседовать об истории с Анатолием Вадимовичем Солнцевым - человеком не молодым, но чтящим, как свою историю, так и соседнюю, скажем, японскую. У профессора из двух университетов явно найдётся интересное и полезное для молодёжи. Как говорится, канул очередной май, а победа и история - остались!
Виктор Власов:
- Что родная история должна значить для молодёжи?
Анатолий Солнцев:
- Что такое история? История - это цепь событий, которые объективно произошли, происходят, будут происходить. Это в первом, главном значении. А второе значение, это наука, что как предмет изучается и преподается как общественная дисциплина, повествующая о развитии или застое в природе и социуме, в том же обществе. Как по-английски «история» это, как известно, History. Обожаю, как и многие молодые люди, Майкла Джексона, у которого один из дисков назывался His Story. Вероятно, нескромно, но по вкладу в историю музыкальной культуры конца 20 века, начала 21 века он вошёл прочно и навсегда! Американец, сделал себя белым из афро-американца. Нельзя говорить негра, так как это не полит корректно!
http://www.youtube.com/watch?v=aSq98WOQXmU Теперь, посмотрим, как История звучит по-японски и какими иероглифами или «священными знаками» записывается? 歴史. Эти два иероглифа читаются как РЭКИСИ. Первый иероглиф 歴означает 1) Проходить насквозь, 2) Проходить рядом, 3) Испытывать - согласно словарю Джима Брина, австралийского учёного и автора потрясающего словаря. Второй иероглиф 史, собственно сам по себе означает «история». Теперь в вашем вопросе, прозвучало что такое «родная история». А что разве может быть НЕРОДНАЯ ИСТОРИЯ? Признаюсь откровенно, что мне этот школьный предмет казался невыносимо скучным. Я был не силён и в математике и в других точных науках. Другое дело - языки и литература… Убеждён, что история должна стать более объективной в фактах. А не в том, как эти факты препарируются по воле тех или иных политиков или партий. Поэтому молодёжь может и должна читать не только учебники, которые переиздаются в конкретной стране, в соответствии с политическим заказом. А оценки различных политических сил в собственной стране. Молодёжь, мне мечтается, должна не только хохотать или ржать в кинотеатрах, когда кто-то кого-то сильно бьёт по мордасам, с возгласами и причмокиваниями: «Хорошо убил!».
История - предмет, определяющий многое в жизни социума. Здесь главное быть предельно честным и иметь возможность, такую как Интернет сегодня, залезть, к примеру, в Википедию и посмотреть как тот или иной факт, трактуется своей и противоположной стороной или странами «третьего мира». Важно понимать, что идеология «свой чужой», «хороший плохой», на мой взгляд, несколько или невыносимо устарела. Мы живём в эпоху не «черно-белого» кино и даже уже не в эпоху цветного кино с широкой палитрой, а в эпоху «объемного стерео кино» и «телевидения высокой чёткости».
Виктор Власов:
- Как избежать действия на умы исторической фальсификации и кому эта "фальш-история" выгодна?
Анатолий Солнцев:
- Я уже, по сути, начал отвечать и на этот вопрос выше, так как исторические оценки спускаются с верху, власть имущими. В какой бы это стране не было. Следует задавать вопрос как при просмотре детективной истории, где расследуются убийства. «А кому это выгодно?» Сегодня предлагаю посмотреть на события в СССР, которые происходили после коллективизации и индустриализации. Сколько погибло в родных границах, что было возможно списано на фашистский террор гитлеровцев, всяческих муссолини, японских оккупантов? Почему цифры погибших постоянно меняются? В моё время, когда я учился в школе, мы знали назубок о 20 млн. человек. А сегодня, какие цифры мы слышим? Людские потери составляют на 6.6 миллиона погибших людей больше. А если, мы с Вами задумаемся о не рождённых двух поколениях, это будет значительно больше, что ужасно!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_%D0%B2_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B5 Виктор Власов:
- Как думаете, должное ли внимание уделяется истории в школах?
Анатолий Солнцев:
- Я полагаю, что изучению истории уделяется недостаточное внимание. Я учился в специальной школе в Москве, где превалирующим предметом был английский язык, начиная со 2-го класса, в то время как в обычных десятилетках, учили иностранный язык только с 5-го или 6-го класса. При этом были и такие предметы на английском языке как английская литература и английская история. Я что от этого меньше стал любить свою страну? Любить и переживать за её прошлое, настоящее, будущее? Историю следует не переиначивать и не стоит перекраивать, как тришкин кафтан.
http://www.kostyor.ru/poetry/krylov/?n=6 Виктор Власов:
- Как молодой и зрелый человек должен реагировать на фальсификацию? Почему многие просто не знают свою историю?
Анатолий Солнцев:
- Как разделить эти два слова «молодой и зрелый»? Очень и очень многое должно закладываться в семье! Как пел Владимир Высоцкий «чему нас учит семья и школа?» «Теперь позвольте пару слов без протокола: Чему нас учит семья и школа, Что жизнь сама таких накажет строго, Тут мы согласны, скажи Серёга!»
http://www.youtube.com/watch?v=b7tNypt3YXg Не очень понимаю я, что такое фальсификация? Как реагировать на то, что имеет различные трактовки и понимания? Мы же не Боги. Мы можем сами ошибаться. Это не зазорно. Умные люди учатся, не на своих ошибках, а на чужих! Многие не хотят или не умеют ДУМАТЬ! А думать, означает сопоставлять и сравнивать, и делать правильные и не тривиальные выводы. Даже ошибаться! Сегодня мы вроде как во всех бедах «сталинизм» осуждаем, а почему не трогаем «ленинизм», или грядущий не за горами «путинизм»? Опять будем переписывать учебники?
Виктор Власов:
- Как надо реагировать на историю другой страны? Почему и кто внедрил такие движения как скинхеды и прочие, можно сказать борющиеся с историей, унижающие другие нации?
Анатолий Солнцев:
- Я полагаю, что мир един. История другой страны - это часть истории всего человечества. Нужно не орать и не кричать на Болотных площадях, а нужно оглянуться вокруг и созидать. Вот сегодня я ходил в бассейн, куда пришла очень большая группа под руководством воспитателя мальчишек лет 7-8, а воспитателю на взгляд порядка 30 лет. Они орали и кричали в воде, как резаные. Но их можно понять, какое это удовольствие плескаться летом, пусть и не столь пока жарким, в чистом бассейне. Но я вышел раньше и, войдя в раздевалку, просто обомлел. Личные вещи многих школьников, а сейчас каникулы, вероятно, лежали тут и сям, разбросанные на полу, а не в шкафчиках, что там в изобилии имеются. Виноваты кто? Мальчишки? Их воспитатель? Да, отчасти, виноват «вожак», но детей было много порядка 20 человек. Но виноваты, прежде всего, родители этих детей, которым вряд ли намного больше 35 лет. Теперь проведем нехитрую математическую операцию и поймем, что эти, с позволения сказать, «родители», но не радетели, «воспитывались» в «лихие 90-ые». Так кто в этом виноват? Увы, сегодня не положительные примеры, а негативные примеры заразительны и отсюда не все идут в «качалку», как тот же замечательный писатель Виктор Власов сэнсэй, который своим писательским трудом, воспитывает многих, в том числе благодаря интернету, который я уже давно пытаюсь переименовать. Не «интер-НЕТ», а «интер-ДА»! Во всём необходим строгий, но добрый, системный, но не «систематический» подход. Пока нас не видят мы хулиганим, нас МОГУТ увидеть и мы подражаем взрослым и ПОЧЕМУ-ТО курим, пьём, а иногда и «колемся», но об этом не колемся…. Скинхеды, фашиствующие молодчики, разнузданное хамство и грубость, это все не в кино типа «Левиафана». Я посмотрел творение Звягинцева, не в кинотеатре, а в онлайне, дома на компьютере. Я обомлел. Такого мата я не слыхивал давненько. Хотя лет уже как 40 назад я писал вот такие строки, не без влияния Александра Блока: «Пристанционные пивные! Здесь философии иные!!! «Вино, вино… всему виной», - Нет, не услышать из пивной. Пьют пиво, красное в охотку, из-под полы стаканом… водку! Увы, не вспомнится в пивной:» Чтэ я…Кахда-нибудь…. Был…мной!» АВС 1983. Унижать достоинство никого нельзя. Ни в коем случае! Но сегодня нужно учить Учителей, Родителей, что «миром правит Любовь», а не мерзость, описываемая Фёдором Достоевским, самым читаемом и почитаемым русским писателем-классиком, где? В Японии!
Виктор Власов:
- Должен ли Владимир Путин отдать Курилы японцам?
Анатолий Солнцев:
- Так! Постановка вопроса «жёсткая». Нужен референдум! Я лично не большой сторонник действующего Президента, в его внутренних действиях. Иное дело, вопросы внешней политики, где у нас есть замечательные и опытные дипломаты, как Сергей Викторович Лавров или военные как Сергей Кужугетович Шойгу, как и сам Владимир Владимирович, «если повар нам не врёт»
http://www.youtube.com/watch?v=Nmy0HGq0iSY Однако же есть вопросы, с которыми ИСТОРИЯ не торопится. Уже более 70 лет. Могу высказать свою собственную точку зрения. В двух ипостасях или вариациях на заданную тему. Первая была изложена мною публично во время моего собственного визита в Парламент Японии, где я беседовал один на один с братом будущего, а теперь уже и бывшего премьер-министра Японии по фамилии Хатояма. Премьером был Юкио сэнсэй, а беседовал я с его братом, тоже депутатом, но от другой Партии, ЛДПЯ, по имени Кунио сэнсэй, что и поныне возглавляет общество дружбы Япония - Россия.
Итак, тогда мы беседовали о том, как помогать Японии с ужасной трагедией Фукусимы, и он, Хатояма Кунио сэнсэй, не мог не задать мне вопрос относительно того, что я думаю относительно «северных территорий», которые по-прежнему являются нашими Южными Курилами. Я сказал, что я не самый большой человек, чтобы «разглагольствовать» попусту по этому поводу, и озвучил то, что я прекрасно знал из Истории, которую мне преподавала в ИСАА при МГУ Галина Брониславовна Навлицкая сэнсэй, что и сегодня в преклонном возрасте здравствует. Тогда, что подход сформулированный дедом депутата, тогдашним Премьер-министром Японии Хатояма Итиро сэнсэй. 鳩山一郎 Hatoyama Ichirō
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BC%D0%B0,_%D0%98%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE. Заключается в принципе, который коротко можно обозначить как 2+2. После заключения Мирного Договора передать Японии Хабомаи (там их несколько скал на самом деле) и Шикотан.
Услышав это, Хатояма Кунио сказал: «Ёросий! Кинэн сясин о сиё 宜しい、記念撮影をしよう»
Второе, мое личное предложение, касательно судьбы Южных Курил, до сих пор я не имел возможности озвучивать в прессе по разным причинам, хотя в интернете, это сделать уже довелось, и в том числе и на форуме, который имеет название НИТИРОДЗИН 日ロ人, по-хорошему, говоря, «японские русские», хотя я трактую это название как «Русскоязычные японцы», но после рождения моих американских внучек, задумываюсь, о переименовании с добавлением героического英ЭЙ, что означает английский, но отнюдь не американский, что записывается также как иероглиф 米«рис».
Итак, мое собственное предложение, но сформулировано совместно с сугубо гражданским человеком в возрасте более 70 лет, но еще продолжающим трудиться и лечить людей. Это фантастический врач имплантолог. 西浜直樹Нисихама Наоки сэнсэй, мой большой друг, который встречался с рядом известных деятелей лет так 18 назад при моём содействии, ещё при жизни Святослава Фёдорова, трагически погибшего в катастрофе личного авиа-средства. Итак, сформулирую принцип, который я озвучиваю на русском языке для Вас и наших читателей, в первый раз.
Чей океан? Чьё море? Чьи материки? Всё это дал нам Бог! Или Судьба и История. Необходимо подняться над противоречиями и «дрязгами», и границами, и создать на территории Южных Курил специальную особую зону. «Зону Здоровья и туризма» при участии всех заинтересованных сторон и стран бассейна Японского и Охотского морей, США, может и Австралии и даже обеих враждующих Корей! Откуда на это взять деньги? Необходима политическая воля, и отчасти придётся поступиться принципами. Сами деньги можно и нужно найти на месте. Там есть и горячие, термальные источники, там богатейшие запасы рения, важнейшего металла для полупроводниковой промышленности и электроники, в целом. А самое главное, там есть постоянно возобновляемый ресурс, данный нам Посейдоном или Нептуном УМИГАМИ по-японски 海の神. Это рыба и морепродукты, в том числе и водоросли, крабы, гребешки и т.п. и т.д. Об этом хорошо знают и местные власти, о чем один из военных, служивший на Курилах написал в интернете, но воз и ныне там.
Советую:
http://nik-aleks.livejournal.com/1918.html Но суть моих предложений не выводить на чистую воду «депутатов» с обеих сторон. А в создании международной зоны реабилитации при сохранении суверенитета России. Пусть на это потребуется решение ООН. Но почему бы не поставить этот вопрос ребром или китовым усом! Нам будет за такой подход благодарен весь мир. Замечу, что из крупных российских политиков, схожее предложение сделал кандидат в Президенты РФ на последних выборах Михаил Дмитриевич Прохоров в 2012 году
http://actualcomment.ru/prokhorov_obeshchaet_ne_otdavat_yaponii_kurily.html.
Виктор Власов:
- Кто нам ближе китайцы или японцы? С кем выгодней дружить России?
Анатолий Солнцев:
- Итак, я сын и внук ведущих, уже ныне покойных, китаеведов СССР, являюсь «правым уклонистом», так сподобился прервать семейную традицию и уйти от великого Китая, но не очень далеко, в японские пределы.
России выгоднее всего дружить с самой собой
Сильная Россия, вставшая с колен, практически сразу же станет привлекательной для дружбы и сотрудничества со всеми, а не только со странами Брикс. Я очень люблю рок-музыку и поэтому не могу не дать музыкальную цитату из Пинк Флойд. «Еще один кирпич в стену». «Pink Floyd» - «Another Brick In The Wall».
http://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U - посмотрите внимательно: «Учителя, оставьте нам право что и как Учить! Не надо нас во всем контролировать! А ведь эта рок-опера написана Аланом Паркером в Британии в 1982 году! Американский рок отдыхает в сравнении с бритыми бриттами!
Виктор Власов:
- Я слышал, что японцы думают, что это русские сбросили на них атомные бомбы, а не американцы... что это?
Анатолий Солнцев:
- Понятно, это один из мифов или пропагандистских трюков. Но это штамп, а не штамм из эпохи холодной войны. Мы сегодня практически вступили в эпоху «холодной войны номер 2». Я полагаю, что японцы генетическую память и ненависть имеют и к «авторам» Хиросимы и Нагасаки, а теперь и к той стране далёкой, где была спроектирована атомная электростанция на берегу Тихого океана, где возможны чудовищные цунами. Мне рассказывали японские специалисты, что, если бы, хотя бы на полтора метра была бы повыше заградительная стенка, ничего бы могло и не быть в многострадальной Фукусима. А «русские», точнее, «советские» не могли сбросить атомные бомбы, так как в Советском Союзе атомная бомба появилась в 1949 году. «Успешное испытание первой советской атомной бомбы было проведено 29 августа 1949 года»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D1%8B Замечу, что варианта этой статьи в Википедии нет на японском языке, а на английском языке текст весьма значительно отличается от русской версии в более жёсткую и милитаристски ангажированную сторону.
Виктор Власов:
- Кто и зачем воюет в Сирии и т.д. Зачем американцам стравливать мусульман?
Анатолий Солнцев:
- Честно хочу сказать, что это не мой регион и не моя специализация. Конечно же, мой покойный отец, академик РАЕН, и член-корреспондент РАН, неоднократно про себя произносил: «Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок - мне петь охота!» цитируя чудесную Агнию Барто
http://scanpoetry.ru/poetry/9995 Второй мой аргумент промолчать без комментария таков. Я не могу отвечать за другую страну, тем более вот-вот у меня там внучка родится. Скажу, как Вольфович «однозначно», во всём мире идёт незримая война за энергетические ресурсы и информационный контроль. Отсюда, массированное зомбирование через средства СМИ. Борьба за электорат, так скажем.
Виктор Власов:
- Что это за вражда между США и Россией, они ведь были друзьями?
Анатолий Солнцев:
- Обе страны были дружескими. Сейчас нет. Однако, суть эпохи в том, что зарабатывать дивиденды и реальные и, в переносном смысле, сегодня выгодно на торговле оружием или «обуванием» своей собственной паствы, которую молодые люди сегодня окрестили как «пипл хавает».
А завтра, я убеждён, обе страны будут взаимодействовать, к примеру, в совместном полете на Марс. Мечта? Да, я из того поколения, что распевало и сегодня, бывает, поёт, что «на Марсе будут яблони цвести»!
http://www.youtube.com/watch?v=IOeg_2X43OI Уже, в будущем, ближайшем будущем, в 2016 году состоится полёт на Марс, досмотрите предыдущую ссылку до конца…
- Вить, попроси Анатолия Вадимовича, чтобы познакомил тебя с людьми из Общества русско-японской дружбы, - советует Игорь Федоровский - молодой корреспондент из омской коммунистической газеты «Красный путь». - Глядишь, грамотные функционеры помогут показать твои произведения о средневековой Японии более сведущим ценителям. Жанр у тебя специальный - историческая фантазия, а сейчас модно работать в этом направлении.
- Может, Анатолий Вадимович знает, какие и где издаются русско-японские журналы, скажем, прозы или поэзии? - предлагает Анастасия Орлова - менеджер по работе с автора из омского литературного журнала «Бульвар Зелёный». - Мы можем обмениваться авторами, печататься друг у друга. Дело-то плёвое: дадим объявление на «Нашей молодёжи» и на «Великороссе» - оба ресурса уважают историю родной страны и соседней. Пётр Алёшкин - доктор исторических наук, с ним можно диалог повести напрямую. Светлана Замлелова, Николай Головкин, Иван Голубничий, Николай Полотнянко - у всех четверых читала замечательные исторические работы. Ещё можно сделать объявление на сайте «Камера Кунста», где указать координаты журналов. ТОВАРИЩ Солнцев подтянет переводчиков на японский, если надо. Будем работать, переводить русскую прозу и поэзию на японский язык.
Идеи рождают люди. Спасибо миру и Земле, что есть толковые и предприимчивые земляне, которые позаботятся не только о себе, но и о соседях замолвят доброе словечко. С помощью божьей и людской двинемся вперёд и не забудем родную историю. Дипломатичней, дорогие, пойдём, живее!
http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/znaem-i-chtim-li-myi-rodnuyu-istoriyu.html - взято с НМ