Наши писатели - забытые игрушки

Jun 10, 2015 23:48



Недавно посмотрел великолепнейший мультфильм - «Историю игрушек: большой побег». А первые две части «Toy story» смотрел лет пятнадцать назад. Герои этой известной картины напоминают мне родных писателей - из обеих организаций. Впрочем, не только из омских объединений - отдельные персонажи походят на «боевые единицы» из московских и питерских кругов.
У каждой игрушки в мультфильме - свой характер. Один (Вуди) - самый находчивый и ловкий. Порой кажется, что без него не сложится ни одна история. Этот персонаж (ковбой) заочно прав и в ходе фильма события развиваются, как тот и предполагает. Баз Лайтйер (космический рейнджер) - самый сильный и ловкий персонаж. Всегда готов выручить друга из беды. Правда, он думает, что вовсе не игрушка, а настоящий герой и направляет на врагов «лазер» - красную лампочку на руке. Есть «Картоха» (мистер и миссис), «Хряк», «Барби», «Слинки» и другие. «Т-Rex» - страшный зелёный динозавр, помощник Вуди и База. Солдатики, плюшевые мишки, губки и прочие пластмассовые существа наделены, будто человеческими душами.
Когда игрушками перестают играть, то они волнуются и строят различные доводы, почему их больше не берут в руки. Забавно наблюдать и слушать рассуждения, как вернуть к себе любовь. По обыкновению их владелец вырос и собирается отдать игрушки в детский садик. Но детский садик - это хаос, в котором игрушки быстро ломаются и попадают на помойку. Так вот: Баз и Вуди разрабатывают план, по которому находят возможность вернуться обратно к милому другу Энди и вновь быть с ним. Преодолевая препятствия, находя новых друзей, игрушки, конечно, обретают любовь снова, но в лице заботливой девочки - дочери соседей.
Отличный красочный мультфильм, вызывающий бурю эмоций, даже плакать хочется в конце. «История игрушек» - не анимэ, поэтому аудитория для просмотра - широкая.
Гляжу я, значит, эту мультипликационную драму и вижу знакомых писателей. Из Омска, Питера и Москвы. Чем-то образы игрушек, их помыслы и переживания схожи с местной творческой братией. Каждая игрушка в картине обладает набором способностей и ведёт себя, как требуют события и ситуации. Чем, например, белый и мощный космический рейнджер по имени Баз не похож на писателя Николая Васильевича Березовского? Он борется с иноземными захватчиками, придумывает план, вынашивая идеи. Он - самый востребованный пластмассовый герой, когда речь идёт о серьёзных вещах. Что Баз и что Н. В. Березовский - оба готовы принять решение и выполнить задачу. Только рейнджер скачет по книгам и лампам, борясь с врагами иной звёздной системы, а Николай Березовский - печатает статьи и работает над прозой, храбро сражается с омской графоманией в лице В.Ю. Ерофеевой-Тверской, Т.Г. Четверикой и М.А. Безденежных. Березовский - наш омский рыцарь, только часто хандрит, впадает в меланхолию.
На мистера «Картоху» похож Юрий Генрихович Моренис - член Союза российских писателей. Пузатая коричневая игрушка с откручивающимися глазами и ушами. Персонаж этот порой сердится, но не по своей воле - то отберут место, то выкинут из комнаты, закроют в тазике с водой, чтобы отмыть… Моренис такой же широкий и загорелый как «Картоха». Затем, приходя на собрания союза, скандалит, привлекая к себе внимание, затем его просят удалиться…
Есть «писарчуки», похожие на Евгения Минина, Вадима Наговицына и Марину Кудимову. Не пишут они заметки на «фейсбуки», а подскакивают к основным персонажам «Истории игрушек» и молча показывают записи. Могут ошарашить подслушанной на кухне или в саду новостью, а могут и порадовать. Нужные «люди». Как я не взгляну на ленту «фейсбука», так обязательно увижу выставленное хвастовство или комментарий по поводу событий. А когда в суд писатели друг на друга подают, то окружение лишь об этом и говорит. Недавно Валентина Юрьевна Ерофеева-Тверская (председатель СПР в Омске) подала в суд на Николая Васильевича Березовского, который якобы неуместно обвиняет её в плагиате. В своей очередной статье Березовский находит у Ерофеевой-Тверской новый плагиат и оказывается прав - суд госпожа В.Ю. проигрывает, об этом уж весь Омск говорит впечатлительно.
Есть красивая «девушка» (игрушка «Барби»), которая всё время собой любуется перед зеркалом и спрашивает у пластмассовых коллег, насколько она мила и ярко нарисована. Особенно когда сменит наряд или подправит волосы… Грехи самолюбования наблюдаются у Марины Олеговны Саввиных - сотрудника редакции красноярского журнала «День и Ночь». Сначала М.О. буквально изгоняет со страниц издания критика и поэта Бориса Кутенкова, используя блог ЖЖ, а затем и других неугодных авторов (Михаила Стрельцова, например). Весь журнал «День и Ночь» становится клубом и словно зеркалом Саввиных, в которое она постоянно смотрит. Заказывает хвалебные статьи о себе и разные «фанфики», похожие на те, что печатаются по Валентину Распутину и Виктору Астафьеву. Марина Саввиных похожа на нашу омскую Веронику Шелленберг, которая также не любит авторов, равнодушных к ней. Если вы не почитаете творчество Шелленберг и Саввиных, то лучше сразу не подходите и не общайтесь с ними - наградят взглядом презрения. Проблема самолюбования есть не только в журнале «День и Ночь», но и в «Новом Мире», где Андрей Василевский размещает большущее число своих пародий и статей про себя любимого. Дать ему пинка? Конечно, стоит.
Фамилии авторов и деятелей культуры можно называть до бесконечности, но проблемы и грехи остаётся прежними, «игрушечными» и словно несерьёзными. Авторы, как старые и живые игрушки из голливудской картины, стремятся заявить о себе любыми путями. Если не судом, то скандалом на культурном мероприятии. Пропадают наши писатели от скуки и от непризнания - каждый хочет, чтобы его потрепали за плечо, погладили по голове и оценили. Многим это стоит длительного просиживания в социально сети и на сайте, где можно комментировать самого себя… Не бросайте, дорогие читатели, наших писателей, словно ненужные игрушки, берите их, гладьте и восхищайтесь ими. Им это необходимо как воздух!
http://www.velykoross.ru/blogs/all_1/user_37_1/article_1894_1/ - взято с Великоросса

Омск, автор, Валентина Ерофеева-Тверская, герои, Суд, игрушки, журналист, писатели, культура, Марина Саввиных, Николай Березовский

Previous post Next post
Up