http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/v-novyiy-god-s-luchshim-nastroem.html Не все мои планы и задумки, к сожалению или к счастью, реализовываются в 2014 году. Этот нелёгкий год приносит несколько отличных крупных публикаций и ряд мелких, запоминающихся, запечатлённых сразу на дюжине известных ресурсах. Я стараюсь работать на качество материала и на количество. Насчёт первой своей «конфигурации» не уверен, а количество-то - вырабатываю с лихвой. Отзывы слышу самые разные - от журналистов, членов союза писателей, от обыкновенных рабочих людей, часто выходящих в социальные сети.
Писатель или журналист, но работает больше для простого и нетребовательного читателя. Критика поступает в основном от журналистов и писателей, эта «каста» будто специально «роется» в новых материалах и рассылает их знакомым, друзьям. Ещё атакуют интернет-«тролли», эти даже в идеально написанном труде найдут ошибки разного рода и смогут их объяснить так, что поразишься изощрённости ума.
Новые знакомства дают вкусную пищу для размышления. «Кормит» бравыми историями мастер ниндзю-цу Борис Штуров, Марина Шабалина, товарищи издалека. Новые знакомства очень важны для автора, они подпитывают творческий настрой, обогащают. По совету старших товарищей (Льва Трутнева и Юрия Перминова) я мчусь даже на окраину родного города.
- Не бойся далеко ехать, там обязательно познакомишься с интересным человеком, - советует Лев Трутнев при личной встрече. Я помогаю внуку Льва Емельяновича постигать азы английского языка. Чаще, конечно, делаем домашнюю работу, но парнишка он любознательный. Только отвлекается, бывает. Сам писатель-Лев ест блины, которые печёт моя мама, обмакивая их в сметану, рассуждает о том, что правильный автор сначала сыщет почёт в столице, а потом обретёт славу и на периферии. Такая судьба у многих известных авторов. - Однако существует риск, что провинциальный автор потеряется на столичных просторах, перестанет стремиться. Несколько наших председателей из омского отделения Союза писателей России в Москве потерялись. Иванов и другие. Сейчас кто-то, думаешь, их знает в Москве? Та же Лола Уткировна Звонарёва ни одного не назовёт. Гена Попов, может, парочку и назовёт.
Я оглядываюсь - на полгода назад. Думаю, что Настя Орлова и Ваня Таран принимают верное решение по поводу издания коммерческого литературного проекта «Бульвар Зелёный». Незачем тянуться за «Вольным листом», вкладывая в него свои кровные. Идея издания некоммерческого проекта в омских условиях должна ложиться на определённый бизнес-план. Интеллектик Владимир Михайлович Стацинский и его товарищ Владимир Серафимович Польский - подкидывают несколько идей, которые разрастаются во множество мелких и дают плоды. НП «Ассоциация инновационного развития» обещает «выбить» грант и помочь издать сборник исследовательских статей, посвящённых творчеству художника К. Малевича. С одной стороны Владимир Стацинский кажется мне безнадёжным романтиком, пытающимся выпустить интеллектуальный печатный продукт, а с другой - хлёстким мыслителем, думающим о проблемах творческой интеллигенции. Не зря Польский и Стацинский и в этом году проводят молодёжный форум «Интеллектуальные чтения». Только вот народу на нём немного. Всё-таки на «Ритме» - больше.
Публицистики у меня выходит с лихвой, а вот прозы, разной по объёму и жанрам, - меньше. Прошлые два года запоминаются именно выпуском прозы - рассказами и повестями. Берусь за прозу мощно в 2012 году. Сажусь и творю, никого не слушаю, никому не звоню. Думаю только о героях своего произведения и о сюжете. А сегодня - наряду с героями будущих художественных вещей в голове «вертятся» идеи для коротких статей. О политике или о способностях молодых людей, спортсменах из нового спортивного зала в Ледовом дворце им. Александра Кожевникова, следует писать быстро. Почему? Ситуация и обстоятельства, мысли и факты, например, на Донбассе или в голове Петра Порошенко, Барака Обамы - могут меняться едва ли не каждый час. Поэтому разумно делать материал с пылу и жару, тут же высылать его на ресурс. Журналисты работают быстро, работодатель от РИА требует выпускать и выпускать свежую информацию. Слышу жалобы от знакомых корреспондентов - от Игоря Федоровского хотя бы. Парень жалуется, что в газете «Красный путь» его гоняют словно собачонку, а зарплата небольшая. Сидит на стуле в центре стола редактор по имени Адам Остапович Погарский и лёгким взмахом руки отправляет корреспондентов в путь. Курирующий («крышующий») издательский процесс депутат КПРФ Кравец участвует в процессе постольку поскольку. Его не интересует, что именно выходит в газете - главное, чтобы во время появлялись отчёты о проделанной им плодотворной работе.
Сам Игорь Федоровский налегает наоборот на прозу в этом году. Ни одной статьи, поднимающей литературные проблемы, сделать не может. Способности пиар-толка у него слабые. Механически позвать авторов в журнал, написав им «Вконтакте», это может, а вот сделать материал по поводу литературного мероприятия, это с трудом.
- Не могу, Вить, написать материал для журнала «Бульвар Зелёный», рассказать о нём больше, чтобы народ присылал своих рукописи чаще, - признаётся Игорь. - У тебя получается намного лучше. Меня никто не комментирует: ни Андрей Коломиец из «Омской правды», ни даже Боря Штуров из клуба «Сёдзи». А тебя Трутнев комментирует, Андрей Козырев и разные творческие люди. Зато у меня много прозы в этом году.
- А ты на себя смотри! - бросает Юрий Виськин. Я встречаю его на остановке. Стараюсь поддеть, не знаю почему. Он верит, что если у него выйдет рассказ в толстом журнале Санкт-Петербурга, то он сразу обретёт почёт в местном отделении союза писателей. Я сомневаюсь, что единственная публикация рассказа в толстом журнале сделает автора счастливым. До сих пор не понимаю потуг Юрия Петровича доказать своё превосходство в местной писательской организации.
Иван Таран и Анастасия Орлова в этом году превосходят самих себя. Настя (в основном журналист) - печатает несколько рассказов, а Ваня - берётся за написания критических текстов. Решает редактор «Вольного листа» и «Бульвара Зелёный» обратиться к новым текстам своих старых авторов. Он становится более общительным, но всё-таки его интерес к текстам более живой, нежели к людям и к социальным проблемам.
Уходит из литературы множество авторов. Слышу последние новости от друга, что прежние молодые писатели и поэты, участвующие в литературные семинарах, прекращают работать творчески вообще. Один обосновывает это тем, что творчество ему не пригодится, а вторая жалуется на обилие болезненной критики. Ответы я слышу самые разные.
Единственный человек для меня, который может зарядить энергией к творчеству, это Николай Михайлович Трегубов. Приезжаю к нему и слушаю речи и рассуждения только на литературную тему. Ничего другое его не интересует, поэтому постоянные гости лидера объединения и редактора журнала «Преодоление» - литераторы и просто творческие личности.
Вот-вот наступит Новый год и на горизонте появятся новые возможности. Дадут о себе знать старые (уже прошлогодние) знакомства. Надо лишь верить, что идеи обязательно воплотятся в жизнь и задуманное исполнится.