http://www.velykoross.ru/blogs/all/article_1167/ «Литературный Ковчег» приглашает на свой борт графоманов
Есть в Омске регулярно выходящий литературный журнал, публикация в котором стоит больших денег. В его редакции на улице достопочтенного Герцена не заботятся о качестве печатаемого произведения - только о количестве получаемых денег.
Мне попадает в руки журнал с цветной обложкой, названный «Литературным Ковчегом». Открывая этот юбилейный номер, я ужасаюсь, потому что вижу членов обеих писательских организаций вместе с теми, кто постоянно печатается в других платных журналах («Тарские ворота», «Иртыш-Омь» и прочие), поставляя отборную, простите, графоманию. Автор под псевдонимом Д. Аморалов печатает стихи про секс и психушку, а П. Радзиевский выставляет неумело обработанные графические работы, уровнем мастерства сравнимые со школьным. Даже школьники мне показывают рисунки интереснее, выполненные со своим оригинальным стилем.
Руководитель коммерческого литературного проекта Юлия Радзиевская вместе с редактором Галиной Ворониной начинают свой день с того, что обзванивают потенциальных авторов.
- Осталось ещё местечко, давайте опубликуемся, ребята.
Кажется, что номер не выйдет в срок, потому что зажиточных графоманов в городе немного. Но постоянные звонки решают многое, а именно надоедают и поэтому почти всякая творческая домработница волей-неволей высылает «нетленку».
Меня как человека ведущего колонки на различных СМИ-ресурсах и руководителя альтернативного литературного проекта «Бульвар Зелёный» настораживает факт, что наряду с Дмитрием Сосновым, состоящим на учёте в психиатрической лечебнице, в «Литературном Ковчеге» можно увидеть Евгения Фельдмана и Галину Кудрявскую. Женя Фельдман входит в официальную писательскую организацию, любитель похвастать своими достижениями, а Галя Кудрявская посмеяться над высказываниями коллег по творческому цеху, но зачем этим людям «томиться» под одной (пусть цветной) обложкой с людьми, публикующимися ради обыкновенного заполнения места? Жажда ли самопиара довлеет над ними?
В юбилейном номере «Ковчега» есть так же Марина Безденежныж - кандидат филологических наук и член Союза писателей России. Она высказывается в колонке «Плагиат или воровство», хотя сама была неоднократно замечена в плагиате. Много критических статей на эту тему печатает Николай Березовский, выявляя самое злополучное воровство у поэтов-классиков. Творческое имя Марины Александровны теперь плотно связано с плагиатом. Если воспользоваться гуглом и «забить» такое «Плагиаторы: Марина Безденежных, Татьяна Четверикова и Валентина Ерофеева- Тверская», например, то можно удивиться, увидев немалое число ссылок.
Мои товарищи и члены редколлегии литературного журнала «Вольный лист» Иван Таран и Анастасия Орлова пытались работать с ними. Иван Таран был в «Ковчеге» литературным редактором, а Настя Орлова - менеджером по работе с авторами. Ивану платили пятьсот рублей в месяц, а Насте - ничего. Но сами: Юлия Радзиевская и Галина Воронина - получали во много раз больше. Если быть точными: зарплата Юлии - пять тысяч, а Галины - десять. Плюс - проценты с авторов…
После того как Иван Таран и Анастасия Орлова решают разобраться и восстановить справедливость, их попросту выгоняют и делают антирекламу в группе «Вконтакте». Каждого нового автора Юлия Радзиевская убеждает в том, что ребята из «Вольного листа» и проекта «Бульвар Зелёный» скандалисты и мошенники, задерживающие номера для печати и ворующие деньги для своего издания.
- Кроме хамства они ничего не знают, - высказывается Радзиевская в адрес Тарана и Орловой. Болтает, не зная, например, что Иван Сергеевич печатается в газете «Литературная Россия», имеет крупное число публикаций на российском портале «Мегалит», а его критические заметки уважаемы и принимаемы в омских проектах Андрея Козырева, а они, как известно, не коммерческие.
В четырнадцати изданных номерах журнала «Вольный лист» (к изданию готовится пятнадцатый) публикуются секретари правления Союза писателей России, а также члены Литфонда. На его страницах читатель увидит редакторов других изданий, владельцев крупных литературных ресурсов, а также видных деятелей культуры, журналистов, аналитиков. В десяти номерах «Ковчега» меняется лишь обложка, а мастерство авторов оставляет желать лучшего. Плюс - из номера в номер кочуют люди, замеченные в плагиате и окололитературных дрязгах. Чего только стоит Марина Александровна Безденежных или Игорь Владимирович Егоров, путешествующий по бабушкам и дедушкам с предложением опубликовать их тексты по цене со скидкой.
Свой рассказ о «достоинствах» хорошего графоманского издания, принадлежащего Радзиевской, Настя Орлова и Ваня Таран выкладывают на мой видеоблог. Именно после этого сыплются угрозы. И вместо того чтобы извиниться и возместить убыток работникам редакции, Юлия натравливает своего родственника - Сашу Юдина (фамилия созвучна с именем предателя Христа - Иудой). Этот человек пытается запятнать честь мундира «Бульвара Зелёного» путём рассылки сообщений с угрозами и матерными комментариями под новостями. На электронном ящике «Вольного листа» не приходилось видеть подобным писем. И редакция «Литературного Ковчега» в этом заинтересована без остатка.
Дмитрий Соснов, известный пациент заведения на улице Первая Линия, свидетель на свадьбе Юрия Петровича Перминова, обещает зарубить Ивана Тарана тесаком мясника, если тот ещё раз наведается в редакцию «Литературного Ковчега». Настю Орлову этот шестикратный чемпион по буйному помешательству обещает подвесить вверх ногами и отколотить огромной дубиной. Помнится, Игоря Федоровского он грозился сварить в кипятке.
После нескольких выложенных в сеть видео с участием редколлегии «Бульвара Зелёный» от журнала «Литературный Ковчег» начали уходить авторы. Альберт Деев, Лидия Пащенко, Анастасия Герасимова и другие больше не будут печататься в нём. И причина в этом - не только дороговизна, но и собственно отношение к ним. «Плати больше - и печатай графоманию сколь угодно», такой вот незамысловатый девиз прогремевшего на Омск «ЛитКовчега».
- Виктор, эту вещь изданием-то трудно назвать, - грустно говорит Игорь Федоровский. - В их группе состою, чтобы поржать над рекламой и рисунками Радзиевского. В каждом их журнале - куча ошибок, опечаток. За стилистикой не смотрят вообще. Галя Воронина ничего не правит, а только выставляет тексты в колонки. Деньги, наверное, хорошо считает - поборы с авторов. Честно говоря, лучше бы ты не тратил время на них. Этого не стоит. Дима Соснов и Владислав Цой тебя схватят и посадят в мешок. У них с головой не всё в порядке. Влад рассказывает, что его инопланетяне похищали, а Дима носится с ножиком за кротами на своём огороде. Однажды он говорил про оживший кабачок.
- Увидел юбилейный номер «Ковчега», - признаётся Андрей Коломиец - экономический обозреватель из газеты «Омская правда». - Рассердился… они в моей фамилии сделали ошибку. Но потом простил их, хорошо хоть мою фамилию не подделали под одного из спонсоров украинского конфликта… А что? Было бы неплохо. Глядишь, я бы стал Андреем Михайловичем, не Коломийцем, а днепропетровским олигархом Коломойским…
Вести видеоблог вместе с Иваном Тараном, Анастасией Орловой и Лёшей Шенкеевым меня побуждают не события, связанные с «Литературным ковчегом», а разные ситуации, в которые попадают творческие люди. Впрочем, не только они, а литературная и журналистская деятельность в целом. Ждём, дорогие зрители, новых видео на канале «Ютюб».