«Литературный Ковчег» приглашает на свой борт графоманов

Sep 07, 2014 18:56

http://www.velykoross.ru/blogs/all/article_1167/



«Литературный Ковчег» приглашает на свой борт графоманов
Есть в Омске регулярно выходящий литературный журнал, публикация в котором стоит больших денег. В его редакции на улице достопочтенного Герцена не заботятся о качестве печатаемого произведения - только о количестве получаемых денег.
Мне попадает в руки журнал с цветной обложкой, названный «Литературным Ковчегом». Открывая этот юбилейный номер, я ужасаюсь, потому что вижу членов обеих писательских организаций вместе с теми, кто постоянно печатается в других платных журналах («Тарские ворота», «Иртыш-Омь» и прочие), поставляя отборную, простите, графоманию. Автор под псевдонимом Д. Аморалов печатает стихи про секс и психушку, а П. Радзиевский выставляет неумело обработанные графические работы, уровнем мастерства сравнимые со школьным. Даже школьники мне показывают рисунки интереснее, выполненные со своим оригинальным стилем.
Руководитель коммерческого литературного проекта Юлия Радзиевская вместе с редактором Галиной Ворониной начинают свой день с того, что обзванивают потенциальных авторов.
- Осталось ещё местечко, давайте опубликуемся, ребята.
Кажется, что номер не выйдет в срок, потому что зажиточных графоманов в городе немного. Но постоянные звонки решают многое, а именно надоедают и поэтому почти всякая творческая домработница волей-неволей высылает «нетленку».
Меня как человека ведущего колонки на различных СМИ-ресурсах и руководителя альтернативного литературного проекта «Бульвар Зелёный» настораживает факт, что наряду с Дмитрием Сосновым, состоящим на учёте в психиатрической лечебнице, в «Литературном Ковчеге» можно увидеть Евгения Фельдмана и Галину Кудрявскую. Женя Фельдман входит в официальную писательскую организацию, любитель похвастать своими достижениями, а Галя Кудрявская посмеяться над высказываниями коллег по творческому цеху, но зачем этим людям «томиться» под одной (пусть цветной) обложкой с людьми, публикующимися ради обыкновенного заполнения места? Жажда ли самопиара довлеет над ними?
В юбилейном номере «Ковчега» есть так же Марина Безденежныж - кандидат филологических наук и член Союза писателей России. Она высказывается в колонке «Плагиат или воровство», хотя сама была неоднократно замечена в плагиате. Много критических статей на эту тему печатает Николай Березовский, выявляя самое злополучное воровство у поэтов-классиков. Творческое имя Марины Александровны теперь плотно связано с плагиатом. Если воспользоваться гуглом и «забить» такое «Плагиаторы: Марина Безденежных, Татьяна Четверикова и Валентина Ерофеева- Тверская», например, то можно удивиться, увидев немалое число ссылок.
Мои товарищи и члены редколлегии литературного журнала «Вольный лист» Иван Таран и Анастасия Орлова пытались работать с ними. Иван Таран был в «Ковчеге» литературным редактором, а Настя Орлова - менеджером по работе с авторами. Ивану платили пятьсот рублей в месяц, а Насте - ничего. Но сами: Юлия Радзиевская и Галина Воронина - получали во много раз больше. Если быть точными: зарплата Юлии - пять тысяч, а Галины - десять. Плюс - проценты с авторов…
После того как Иван Таран и Анастасия Орлова решают разобраться и восстановить справедливость, их попросту выгоняют и делают антирекламу в группе «Вконтакте». Каждого нового автора Юлия Радзиевская убеждает в том, что ребята из «Вольного листа» и проекта «Бульвар Зелёный» скандалисты и мошенники, задерживающие номера для печати и ворующие деньги для своего издания.
- Кроме хамства они ничего не знают, - высказывается Радзиевская в адрес Тарана и Орловой. Болтает, не зная, например, что Иван Сергеевич печатается в газете «Литературная Россия», имеет крупное число публикаций на российском портале «Мегалит», а его критические заметки уважаемы и принимаемы в омских проектах Андрея Козырева, а они, как известно, не коммерческие.
В четырнадцати изданных номерах журнала «Вольный лист» (к изданию готовится пятнадцатый) публикуются секретари правления Союза писателей России, а также члены Литфонда. На его страницах читатель увидит редакторов других изданий, владельцев крупных литературных ресурсов, а также видных деятелей культуры, журналистов, аналитиков. В десяти номерах «Ковчега» меняется лишь обложка, а мастерство авторов оставляет желать лучшего. Плюс - из номера в номер кочуют люди, замеченные в плагиате и окололитературных дрязгах. Чего только стоит Марина Александровна Безденежных или Игорь Владимирович Егоров, путешествующий по бабушкам и дедушкам с предложением опубликовать их тексты по цене со скидкой.
Свой рассказ о «достоинствах» хорошего графоманского издания, принадлежащего Радзиевской, Настя Орлова и Ваня Таран выкладывают на мой видеоблог. Именно после этого сыплются угрозы. И вместо того чтобы извиниться и возместить убыток работникам редакции, Юлия натравливает своего родственника - Сашу Юдина (фамилия созвучна с именем предателя Христа - Иудой). Этот человек пытается запятнать честь мундира «Бульвара Зелёного» путём рассылки сообщений с угрозами и матерными комментариями под новостями. На электронном ящике «Вольного листа» не приходилось видеть подобным писем. И редакция «Литературного Ковчега» в этом заинтересована без остатка.
Дмитрий Соснов, известный пациент заведения на улице Первая Линия, свидетель на свадьбе Юрия Петровича Перминова, обещает зарубить Ивана Тарана тесаком мясника, если тот ещё раз наведается в редакцию «Литературного Ковчега». Настю Орлову этот шестикратный чемпион по буйному помешательству обещает подвесить вверх ногами и отколотить огромной дубиной. Помнится, Игоря Федоровского он грозился сварить в кипятке.
После нескольких выложенных в сеть видео с участием редколлегии «Бульвара Зелёный» от журнала «Литературный Ковчег» начали уходить авторы. Альберт Деев, Лидия Пащенко, Анастасия Герасимова и другие больше не будут печататься в нём. И причина в этом - не только дороговизна, но и собственно отношение к ним. «Плати больше - и печатай графоманию сколь угодно», такой вот незамысловатый девиз прогремевшего на Омск «ЛитКовчега».
- Виктор, эту вещь изданием-то трудно назвать, - грустно говорит Игорь Федоровский. - В их группе состою, чтобы поржать над рекламой и рисунками Радзиевского. В каждом их журнале - куча ошибок, опечаток. За стилистикой не смотрят вообще. Галя Воронина ничего не правит, а только выставляет тексты в колонки. Деньги, наверное, хорошо считает - поборы с авторов. Честно говоря, лучше бы ты не тратил время на них. Этого не стоит. Дима Соснов и Владислав Цой тебя схватят и посадят в мешок. У них с головой не всё в порядке. Влад рассказывает, что его инопланетяне похищали, а Дима носится с ножиком за кротами на своём огороде. Однажды он говорил про оживший кабачок.
- Увидел юбилейный номер «Ковчега», - признаётся Андрей Коломиец - экономический обозреватель из газеты «Омская правда». - Рассердился… они в моей фамилии сделали ошибку. Но потом простил их, хорошо хоть мою фамилию не подделали под одного из спонсоров украинского конфликта… А что? Было бы неплохо. Глядишь, я бы стал Андреем Михайловичем, не Коломийцем, а днепропетровским олигархом Коломойским…
Вести видеоблог вместе с Иваном Тараном, Анастасией Орловой и Лёшей Шенкеевым меня побуждают не события, связанные с «Литературным ковчегом», а разные ситуации, в которые попадают творческие люди. Впрочем, не только они, а литературная и журналистская деятельность в целом. Ждём, дорогие зрители, новых видео на канале «Ютюб».






Виктор Власов, Омск, Иван Таран, писатель, публикации, Вольный лист, Бульвар Зелёный, журналы, платно, журналист, коммерческий проект, Анастасия Орлова, Литературный Ковчег

Previous post Next post
Up