http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/chto-vazhnee-professiya-ili-prizvanie.html
Молодые журналисты часто задаются вопросом, как и что написать, чтобы опубликовали и наконец-то поверили в тебя, в твою незаурядность и способности. Примеров тому много. Творческие люди всегда ищут реализации в творчестве и не находя её, забрасывают это благородное дело, переключаясь порой ошибочно. Лично я рад за успехи ближних и творческих людей, приятно наблюдать за работой знакомого писателя или журналиста, особенно когда задуманное реализовывается в чётко очерченные сроки. Согласитесь: одно дело - задумать, провести так называемый коллекционный ряд фактов, а второе - начать действовать, придавая проекту форму.
Долго, например, скитался без дела и творил в стол знакомый молодой корреспондент газеты КПРФ «Красный путь» Игорь Федоровский. Но однажды Член союза писателей России Юрий Петрович Перминов порекомендовал этого человека редактору Адаму Погарскому, а так же депутату компартии Кравцу. Сейчас корреспондент Федоровский активно сотрудничает с порталом общероссийского глянцевого журнала «Наша молодёжь», постоянно отвечает на присылаемые вопросы и просматривает обновления канала «ОРТ Молодёжный».
По совету старших товарищей-журналистов мне посоветовали связаться с одним удивительным журналистом и публицистом. Владимиром Преображенским. Поискав в сети его работы, обнаруживаю интересную статью «Как напугать Омск за несколько минут». Звоню в информационное агентство «Омск-информ» и спрашиваю нужного человека. Отвечают, что Владимира Владимировича сейчас позовут. Таким вот простым образом и выхожу на него, задаю вопросы и делаю материал. Не всегда журналиста кормят ноги, иногда можно просто позвонить. А за спрос, как известно, не бьют в нос - любит повторять мой старший коллега и частый рецензент литературных трудов Лев Емельянович Трутнев. И так начинаю спрашивать:
- Как вас представить, Владимир?
В.П.:
- Владимир Пирогов. Обозреватель сайта РИА «Омск-информ» (
http://www.omskinform.ru/). Псевдоним - Владимир Преображенский.
В.В.:
- Как пришли в журналистику? Расскажите по порядку, пожалуйста. Молодёжь, по-моему, интересуется историей становления творческой медийной личности.
В.П.:
- В Журналистику попал чудесным образом. В году эдак 1999-м работал в строительном кооперативе «Зодиак». А в областной газете «Омская правда», которую выписывали родители, увидел заметку с предложением ввести в общеобразовательных школах уроки «Слово Божие». Написал по этому поводу свою заметку. Забыл. Проходит месяц. Сидим в строительной бытовке, пьём пиво, бездельничаем - не завезли стройматериалы. Беру обрывок какой-то газеты, читаю первое попавшееся и понимаю, что сошел с ума. Потому что знаю, чем этот текст закончится. Короче - мою заметку опубликовали. Затем по почте пришёл гонорар. Рубля три. Мелочь, но приятно. Написал ещё. На этот раз про иглоукалывание. Был такой «дядя Вася», к которому в Андижан со всего СССР люди лечиться съезжались. На этот раз меня вызвали в редакцию, и тут же предложили работу в областной газете «Молодой сибиряк». Низкий поклон Владимиру Шаткину - начальнику отдела информации «Омской правды» и Андрею Котелевскому - редактору «Молодого сибиряка». Ведь по тем временам у меня не было даже высшего образования, я окончил Омское лётно-техническое училище. Дальше пошло-поехало. Через полгода я стал начальником отдела информации «Молодого сибиряка», через год, при его слиянии с газетой «Вечерний Омск» - уже редактором. После этого я редактировал многие популярные омские газеты и журналы, открывал свои. В «Омск-информ» меня привела судьба. Более комфортной работы и возможностей для самореализации я не имел нигде.
В.В.:
- Сколько времени требуется, чтобы сделать хороший материал?
В.П.:
- Всё зависит от знания предмета. Публицистику можно сделать за час. Если это жанр проблемной статьи - на сбор материала может уйти неделя, а то и две.
В.В.:
- Как должен работать журналист? В том смысле, что материал некоторые люди не дают, как должен просить и что при этом говорить?
В.П.:
- Как правило, популярному, авторитетному изданию навстречу идут все. Ещё имя - если оно у вас есть - вам будут доверять. Начинающим, конечно, сложнее, необходим творческий подход. Разговор с потенциальным спикером необходимо построить так, чтобы, в одном случае, усыпить его бдительность, в другом, спровоцировать на выступление. В любом деле найдётся заинтересованная сторона, которой выгодно сдать информацию. Хотя, безусловно, бывают и тупиковые направления. ФСБ, УВД, армия направят вас в русло закона о СМИ. А на отправленный официальный запрос выдадут элементарную отписку. Тем не менее, и начинающему, и журналисту с опытом работы необходимо забить себе в башку одну из определяющих их успех истину - «каков вопрос - таков ответ».
В.В.:
- Каких омских и российских журналистов можете поставить в пример?
В.П.:
- Из омских: Марина Вздорнова, Роман Лендел. Из российских симпатичен Владимир Соловьёв. Хотя, конечно же, его деятельность уже ближе к шоу-бизнесу.
В.В.:
- Как пришла в голову идея сделать материал «За сколько минут можно напугать весь Омск?». Откуда журналист черпает идеи?
В.П.:
- Это классика журналистики. Сто человек, скользнув взглядом, пройдут мимо, но заметит только один. И если этот один хорошо подаст увиденное, остальные 99 сочтут это сенсацией. Нужно смотреть вокруг и думать. Нужно изобретать. И вообще, главное не только увидеть, но и создать, если хотите - выдумать тему. Ведь даже серьёзная журналистика, по сути, тоже ток-шоу. Где от профессионализма ведущего (автора) зависит, заинтересуется телезритель (читатель) информацией, или переключится на другой канал (никогда вашу газету больше не купит).
В.В:
- Почему молодым авторам трудно напечататься в газетах? Почему им не платят гонораров, если даже и печатают? Почему мы наблюдаем такой парадокс: многие авторы пишут талантливее, чем нынешние журналисты, а их всё равно не печатают и предпочитают ставить тексты штатных работников?
В.П.:
- Вероятнее всего вы говорите о газетах, которым не интересен читатель и они скоро умрут. На дворе рынок, и упустить интересного, талантливого автора никто позволить себе не может. Когда я редактировал газету «Наше омское слово», мне писал восьмиклассник, и его статьи производили фурор. Я брал на работу учителя иностранных языков, публиковал строителя-каменщика - все они сейчас востребованные на омском рынке журналисты. Другой вопрос - если редактора в полной мере устраивает штатный творческий коллектив, он не хочет тратить время на авторов. Но это случается не так часто. Сейчас дефицит талантливых ребят, и даже тех, кто просто хочет посвятить свою жизнь журналистике - огромен. И это не смотря на то, что в СМИ сегодня вполне достойные зарплаты. Ищите другие издания, качественней подходите к написанию текстов - зачастую редактору просто некогда с ними работать - проявляйте индивидуальность, будьте злыми и, в то же время, лёгкими. И за вас, в прямом смысле этого слова, начнут драться.
Пугать за несколько минут ни Омск, ни Новосибирск, ни даже Москву Владимир Пирогов не собирается. Писать, производя достоверные новости, обозревать ситуации в родном сибирском городе - вот на что будет направлена деятельность одного из авторитетных журналистов и обозревателей.
Что ж, дорогая молодёжь, следим за новостным наследием товарища Пирогова, обращаемся. Подскажет, ведь человек он общительный и добрый.