Поговорим о литературе и о воспитании с омичкой и гражданкой Австрии - Жанн Ангерманн | Наша молодеж

May 27, 2014 23:31

http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/pogovorim-o-literature-i-o-vospitanii-s-omichkoy-i-grazhdankoy-avstrii-zhann-angermann.html


Буквально с работы меня «вырывает» одна удивительная женщина, чтобы познакомить с другой - невероятно талантливой и бывшей жительницей нашей сибирской глубинки - Омска. С Жанн Ангерманн. Прозаиком вертикальной прозы и женщины острого и справедливого ума.
Я навожу справки о Жанн Ангерманн «Алисалисе» - разговариваю с председателями обеих омских писательских организаций. Как бы выразиться мощнее - «терроризирую» двух знакомых и старых редакторов, расспрашивая об этом потерявшемся прозаике. Несколько творческих человек и членов Союза писателей России ещё помнят «Алисулису» и её прозу. Но не понимают, почему она покинула богатые просторы родины, почему тогда уехала из СССР, не попрощавшись с литературными верхами. Старый писатель и член правления Литфонда Лев Трутнев и старый журналист Андрей Коломиец «гуглят» этот литературный псевдоним и удостоверяются, что Омск, действительно, потерял талант. Удостоверяются в том, что нынешние омские деятели культуры, такие как Александр Лейфер и Вероника Шелленберг - не в состоянии были обнаружить Жанн Ангерманн, потому что в то время делили то кресло председателя, то полученные на членский взнос деньги от очередного члена союза…
Проходит немало времени прежде чем друзьям Жанн Ангерманн удаётся связаться с такими известными культурными деятелями как Александр Немчанинов и Марат Исангазин. Эти люди соглашаются с тем, что Жанн Ангерманн необходим сильный покровитель, чтобы «охватить» и реализовать, издать и направить её творчество в нужное русло на широкую потребительскую аудиторию. Но слишком заняты своими проектами и дают малозначащие советы, а то и вовсе отмалчиваются. На молодёжном форуме «Ритм» Немчанинов видится мне результативным деятелем, горячо разглагольствующим про русских и национальную идею. Немчанинов держит крепкое слово за русских, прекрасное мироощущение которых разлагает Америка и Европа. Но сам он, будто слепой человек, не видящий золотые зёрна… Марат Исангазин - неприветливый редактор, а ныне директор «Коммерческих вестей», когда-то возглавлявший омский клуб фантастики «Алькор». В силу своего узкого видения мира господин Исангазин часто отсылает к тем, кто также ничего не способен посоветовать. Увы, редактора в наше технологичное время, не желают сталкиваться с трудностями. Не видят и толику здравого.




С Жанн Ангерманн я переписываюсь и сделал несколько материалов, выложил их на «Великороссе» и на ресурсах в США: «Континент» и «Русский дом». Этого недостаточно для выхода «Алисалисы» на значительную площадку с интеллектуальным потребителем. Я снова говорю с Жанн, снова задаю ей вопросы.
В.В.:
- Жанн, вы уехали из Омска и в связи с этим вопрос личный… Думаю, у многих возникает этот вопрос: с чего вдруг у вас заинтересованность именно в омском читателе?
Ж.А.:
- У меня нет заинтересованности в омском читателе, вернее не больше чем в уральском, дальневосточном, алтайском или калининградском, разом с московским и питерским. Но Омск - моя родина. Я родилась здесь и выросла успешно почти до 18 лет. Поэтому буквально говоря «базисный фундамент моей личности» во всех смыслах был заложен здесь. Человеческий, духовный, моральный нравственный патриотический, да какой хотите, здесь мои истоки. Жизнь нас школит до последнего вздоха, но знания той школы ложатся не на воздух, а на фундамент. Вот у меня как раз фундамент омского производства, советского качества и сибирской характеристики. Я уехала из Омска летом 1980 года.
В.В.:
- Как вы могли уехать навсегда, если ваша семья здесь?
Ж.А.:
- Я приезжала в Омск порой раз в месяц (когда жила в СССР) и до сих пор все годы - практически каждый день на телефоне или теперь - есть интернет (давно), и к тому же - не нужно меня никогда сравнивать с беглецами и теми, кто бежал за рубеж за колбасой ... я никогда не предавала ни в едином смысле ни страну, ни народ. Уж точно не опозорила. Для меня не принципиально, где я живу. Я могу и в Омске жить ... и когда бываю - живу с радостью месяцами. Я жила в сумме в 6 государствах и?! Что это говорит обо мне плохого?! Ничего, кроме того что я видела мир своими глазами и разбираюсь в жизни намного лучше среднестатистического обывателя и кстати, была бы рада чтобы об Омске говорили во всём мире, потому что ТАКОГО ГОРОДА НИКТО НЕ СЛЫШАЛ… Вот и хочу чтобы слышали ... Пока в справочниках НЕТ ни единого громкого имени, кроме Карбышева, Карелина и Галимы Шугуровой. Да и то от обратного - в их биографиях указан Омск. А так... разве что мимоходом о каторге Достоевского или о ставке адмирала Колчака.
В.В.:
- Насчёт личности выяснили, а насчёт писательства…
Ж.А.:
- Писателями не становятся - ими рождаются. БОГ ТЕБЯ НАЗНАЧАЕТ. Есть существенная разница между теми, кто пишет и теми, кто умеет или может писать. Становятся писателями ныне всякие, умеющие писать и приспосабливать это умение для достижения личных целей, ни больше, ни меньше. Одни хотят славы и ведомы гордыней, другие чуют грош, иные хотят и того и другого, а ПИСАТЕЛЬ - это критерий нравственный, это ВОЖДЬ - ЛИДЕР - МУДРЕЦ - ТОТ, КТО ВИДИТ… Каждый значимый писатель был мессией или пророком, был предтечей своей эпохи, описывал-«обрабатывал» что видел. Порой он жил будто вне эпохи. И лишь после смерти вдруг становился любим. Почему?! Первое - все его истины подтвердились, второе - удобен, потому что смолк. Оглянитесь, как мы живём. Общество погрязло во лжи - отсюда все «недетские болезни»: «без-нравственность», «без-духовность», «без-принципность», «без-деятельность»…
В.В.:
- Как планируете воспитать народ?
Ж.А.:
- Сначала давай разберёмся вот с чем - что первичнее: яйцо или курица? Лично для меня - без разницы! Но важно иное - одно невозможно без другого, так и человека не бывает без слова. Человек начинается со слова и его душа - пустой сосуд. Пока не наполненный и горе если тот сосуд загажен или осквернён. Я не беру первые слова, мама, папа, дай… это как проба нот, но с того момента когда ребёнок начинает говорить - он начинает понимать и... слова, именно слова делают из ребёнка человека, формируя личность. Значит - долго не над чем думать: самое главное в жизни любого общества - воспитание человека. Вот вам сущность и цель того, кто умеет или должен заниматься писательством. Кто должен воспитывать общество, народ и человечество сейчас? На сегодня литература на 99,99% - художественна или развлекательна и это КРАХ, это запрограммированное начало конца.
В.В.:
- Почему именно литературой?
Ж.А.:
- Слово - делает литературу! Я изучала её долгое время, много читала абсолютно для анализа происходящего. Ошибочно представлять литературу рынком, мы не о картошки говорим. Если раскручивать любую бездарь - возможно только благодаря связям, по блату или вложениям капитала. Мы имеем полностью выхолощенный «рыночек». Мы видим читателей, у которых при одном упоминании о новых авторах открывается понос или рвота. Люди привыкают читать тех, кого рекламируют. Я нашла примерно 30 достойных авторов. Пара из них - гениальны, с пяток - талантливы, остальные - просто хороши, из них будет толк. Но мы никого из них не знаем по одной причине: в нынешнем царстве хамства и хлама у них нет ни единого шанса пробиться.
В.В.:
- Вы говорите о художественной литературе?
Ж.А.:
- Что есть литература художественная - мыльный пузырь? Причём сугубо субъективный и в последнее время - огромная канава и нравственная, моральная проституция. А писатели это авангард, мистериум, душа - как раз по идее, а идеи-то нет. Остаётся коммерциализация и россказни о баснословных прибылях тех, кто умеет умело ручку держать, чтобы писать. Вот вам обвал границ, за которыми здравый смысл торжествовал над оценкой собственных возможностей. Что уж говорить про то, что общество всасывает глупость о том, что и кухарка может управлять государством. О литературе вообще умолчим, это примерно в сравнении с управлением государством, как в отпуск съездить - типа, может каждый, а кто не едет - сам виноват. А пишут все и обо всём, а ещё лучше - о грязном белье, об извращениях. А привыкнув к скандалам, породили порочную цепь как в эффекте домино, и цепная реакция приведёт к деградации общества.
В.В.:
- О чём должен писать автор и как?
Ж.А.:
- Истинный писатель аполитичен. Даже когда он снисходит на уровень публицистики, изобличает… он делает это, чтобы созидать, а не разрушать! Писатель - есть космополит, но не в смысле отрицания своей национальной принадлежности, а в смысле такого универсального формата, что он близок и понятен каждому человеку на планете. Куда бы ни приложил усилия - всюду на месте. Витя, я перевожу свои рассказы на немецкий и польский, ни у единого человека нет ощущения, что рассказываю не о них. В Бразилии меня понимают как родную и в Африке. Понимают в Америке. Но в моих произведениях редко названа страна. Если убрать имена и названия стран и природные или климатические условия, то каждый текст сидит как влитой в каждой стране мира. Из известных писателей это делали Толстой, Достоевский (слегка) и Чехов. Мы все пишем об отношениях, о человеке и его характере и поступках. Но не трогаем внешнее - политику! Как только писатель пошёл в политику - его не стало... писать возможно только от всей души! Головой не пишут - ей работают, шапку на ней носят и стригут волосы иногда, если не облысели… Писательство - это мистика, не работа.
В.В.:
- Нет высокого уровня у нынешних писателей?
Ж.А.:
- Из многих пишущих в России - нет ни единого подобного уровня, потому что они пишут узко, на заказ, под коммерцию, профильно и тематически, именно вышкрябывая откуда-то из загашников очередного заплесневелого и забытого уродца. Как правило, психически ненормального «авторитета» и раскручивая его... с апломбом эстета и сноба… зачем это делают?! А всем нужна монополия на эксклюзивность, все хотят быть единственными, но за свой счёт не могут, значит нароют то, чего ни у кого нет... и - вперёд, свора летит за первым... и опять у нас перекос... один нарывает дерьмо и провозглашает монополию на него и раскручивает абсолютизм гадости. Оппозиция срочно ищет противовес той гадости, ищет противоядие и точно так же из принципа «назло» пытается той гадостью жахнуть по врагу…
В.В.:
- Что происходит в писательской сфере?
Ж.А.:
- Происходит, Виктор, без-конечное размахивание загнившими трупами. Ничего общего с жизнью не имеет. Зато много действия - кланы борются и вовлекают толпы за собой. Кстати, это только российский стиль жизни «высшего света» - бомонда и богемы. Она уже давно состоит из псевдоинтеллигенции. Такие к сожалению Быков, Прилепин и Никонов, пропагандирующие грубость и сквернословие, они - клоунская труппа для развлечения именно этого сословия - «гнилизна для гнилизны». Повторюсь и подытожу: с жизнью, с народом, со страной, с миром - их литература не имеет ничего общего. Сравню для примера - возьму тех, о ком ты часто говоришь. Бизнесмен и якобы политики Евгений Лавлинский и его покровители вкладывают деньги в художественно-публицистический проект «Захар Прилипен», Пётр Алёшкин и его команда тоже развивают проект, но продвигаются не ради себя любимых, а ради талантливой инновационной молодёжи, издавая неплохой глянец и обслуживая полновесный и регулярно обновляемый портал. Могу сказать точно, что в США русскоязычная диаспора не обладает таким ресурсом, похожим на «Нашу молодёжь».
В.В.:
- Скажу вернее, что распиаренных Быкова, Прилепина, Никонова и Веллера - у нас любят. Их показывают по телевизору, много информации о них выходит на новостных порталах. Поговорим, Жанна Юрьевна, о них. Охарактеризуйте их, пожалуйста.
Ж.А.:
- Быкова-циника прочитала несколько строк - задохнулась от омерзения. Потом увидела его рожу и решила, что никто меня не заставит его читать впредь! Прилепин - не писатель. Вообще не писатель - а можно сказать «представитель». Пишет натужно, неправду, и даже без намёка на неё. Он тяжёлыми родами рожает мышек в золотистых шкурках. И эту му(т?д?)ацию отдаёт за шедевры... Он - смутьян, вредоносен, а в компании с Быковым ещё и опасен. Эти «уродцы» заигрались в революцию, заигрались в поджигателей, при этом претендуя на элитарность. С ними до Святой троицы не дойдёшь… О Никонове говорить не хочу - люди, продвигающие сквернословие в литературу, перестают для меня таковыми быть. Веллер - вреден, уже очень вреден. Он и себе враг давным-давно, это не писатель, а пошедший вразнос истерик с манией величия. На бумаге отлично владеет словом, но описывая гамму ощущений, всегда бьёт мимо сути... Ему очень хочется быть богом... Поскольку лучше всего продаётся ненависть - он ненавидит эту страну и её народ. Быков, Веллер, Прилепин и Никонов - это характеристики «неписателей»... И ты, Виктор Власов, исказил исторические факты в обоих своих ярких произведениях - романе о средневековой Японии «Последний рассвет» и повести «Красный лотос». Назвав исторической фантазией, ты проигнорировал ответственность, как тот же Веллер или Быков. Историю Японии я не знаю, но есть у меня знакомый японовед, который ругался, читая твои «японские» романы на ресурсе русских эмигрантов «Русский дом». Как Борис Долинго издал твой роман в Екатеринбурге?
- В.В.:
- На каких писателей из недавних современников стоит равняться?
Ж.А.:
- На Василия Шукшина, Галину Щербакову, Бориса Васильева, Викторию Токареву. Они - писатели лёгкие и чистые божьей милостью. При всём патриотизме в них нет ни агрессии, ни насилия, ни призывов. Есть причастность к истории страны и народа. При всей боли и надрывах пишут они оптимистично. Это созидатели и воспитатели, духовные наставники. Сегодня есть такие писатели, но они - с нулевым пробивным потенциалом. Они и так робки, а бороться, увы, не способны. Никто не заинтересован в их продвижении, потому что свершается нравственный геноцид, идёт планомерное истребление нас как народности. Выхолащиваются ценности истинные - насаждаются только вредоносные тенденции и направления, пропагандируются лживые догматы и заповеди. Убивая в народе душу и духовность, растят потребителей - алчных, бездушных, безмозглых. Почему!? Потому что примитивизируя общество, взращивают покупную способность. Воспитание или эстетическое наслаждение, принципы, качество, претензии и запросы, индивидуальность, здоровая конкуренция - на сегодня ничего этого нет... И самое страшное - это засилье грязного капитала, который отмывается в первую очередь через заказных «писюков» и «певунов».
В.В.:
- Какие качественные издаются газеты или журналы сейчас, может блоги выходят перспективные?
Ж.А.:
- Какие можно отличные издавать книги, главное - о чём, а журналы и газеты?! А что имеем?! Посмотрите, во что превратилась «Комсомольская правда»?! Грязь, лож и полное отсутствие профессионализма - междусобойчик и тусня бесов, мразей. Посмотреть СМИ и ТВ страшно, в них царит ненависть, разжигание розни и сплетен, дезинформация, вбивание клиньев между народами и людьми, развращение и одурачивание молодёжи... самые страшные сейчас неконтролируемые зоны: «блоги» и «отдел комментариев». Это и есть современное информационное поля боя. Без контроля и цензуры. Необходимы жёсткие законы, нужна идеология и полный уход от деятелей-психопатов-любителей. Необходимо главное - воспитание. А это как раз - прерогатива государства. Здесь нельзя жалеть любых денег, потому что страна - наше будущее!
С Жанной Юрьевной Ангерманн - «Алисалисой» - можно горячо разговаривать и обсуждать насущное, как говорится, до ночи. «Литературный блок», конечно, не исчерпывает себя, литература - это постоянный поиск доброго и вечного, но в первую очередь - воспитание, как многократно выражается «Алисалиса». А вот «политический блок» Жанна раскроет нам скоро-скоро, быть может, на неделях. Оставайтесь, друзья-читатели, с нами. Узнайте и подумайте. А лучше - ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ!

Виктор Власов, гений, Омск, писатель, Жанн Ангерманн, Австрия, проза

Previous post Next post
Up