Настоящее дело - лекарство от виртуального безделья | Наша молодежь

Sep 19, 2016 16:30



К чему приводит безделье? Ещё в детстве родители оберегают или пытаются оберегать ребёнка от пустого времяпрепровождения. Если чадо не занято, то его внимание рассеяно. Маленькие дети - мизерные проблемы, большие - соответственно. Я не говорю о более «тяжёлых» случаях, когда подросток реализовывает возможности техники, выкладывая собственные интимные фотографии в социальных сетях, надеясь получить десятки «лайков» и комментариев. Однако к тотальному безделью приводит блуждание в интернете без цели. Лучше в это время пройтись на свежем воздухе с книгой, заняться тренировкой мышц в спортивном зале или обыкновенно встретиться с друзьями, похохотать.

Не нужно быть великим психологом или маэстро-функционером, как известные лидеры партий или учёные разного толка, чтобы понять истину - занимаясь делом, развиваешься многосторонне. Читаешь художественное произведение любимого писателя или быстро двигаешься по улице, в роще, но главное - не проводишь часы за компьютером, не имея особой задачи, например. Лично я стараюсь не отвлекаться на побочные новости, если интересуюсь одной. А если отвлёкся, то собираюсь и нажимаю спасительные клавиши: «backspace» или «escape», хотя и мышкой можно воспользоваться.

Вы увлечены и тратите время на будто бы замечательное дело, однако КПД - отсутствует. Ни себе, ни людям, что называется. Ладно, мы ищем в интернете материал для курсовой работы или доклада, случайно нажимаем не ту кнопку, а если умышленно заходим на блог с человеком, который высмеивает религиозные догмы или иные ценности, сложившиеся веками. Почему «убиваем» время, нажимая на строчку «комментировать», а затем переписываемся, уверяя себя, что в пользу? Так бесцельно пропадает в сети множество молодых людей, комментируя новости, оставляемые видеоблоггерами. У многих российской известности деятелей, кривляющихся перед камерой, аж по нескольку миллионов подписчиков на «Ютюбе». Одни снимают сюжеты на основе видеоигр, другие - по фильмам или мультикам. Но есть те, кто якобы критикуют религиозные устои. Если проследить за такими видеоблоггерами как Дмитрий Ларин или Руслан Соколовский, то тема у них единственная - верующие люди и влияние РПЦ на общество. На священнослужителей они делают «фотожабы» и попадись в СМИ «жареная» новость, касающаяся духовенства, используют «троллинг», интеллектуально испражняясь над новостью.

Чем видеоблоггеры захватывают аудиторию? Бунтом и практически небывальщиной. Если крупные СМИ основываются на фактах и приводят связные комментарии, то владельцы «ютюб»-каналов нередко извращают новость, подавая в ином ключе, меняя угол просмотра, что называется. Если Дмитрий Ларин комментирует действия того или другого священника, а Руслан Соколовский - патриарха, то обязательно добавляют стёб, посредством лексики или возможностей техники, программ. Малолетнюю аудиторию до 12 лет не интересует сам факт, а только его подача. Если детей до тринадцати-четырнадцати лет интересует сама механика обработки новости, факта и события, то уже после - начинают хоть размышлять. Однако смешно то и другое, поскольку очаг информации - один и тот же, оправленный всего лишь в профессиональный монтаж.

Что обычно комментируется на каналах? Кто бы мог подумать, что чаще идут в расход малограмотные предложения, написанные без знаков препинания. Подростков заботит идея противопоставления себя и общества. Умные ребята дают ссылки на труды учёных и приводят доводы достойные обсуждения. Не очень уравновешенные забывают о чувстве такта и грамотности, как получают более резкий ответ неожиданного собеседника выше. Затем - пустая перебранка, занимающая огромное количество времени.

С возникновением интернета и столь сильного «магнита» в форме социальной сети многие люди больше удаляются от реального общения, переходя в плоскость экрана и в лёгкость переписки. Общение в интернете проще психологически и менее затратней по времени. Не беда, что уходя в виртуальную реальность, человек может частично утратить способность говорить членораздельно и скоро. Может потерять здоровый цвет кожи, изрядно подпортить настроение.

По-моему, юным пользователям социальных сетей импонируют возможности виртуальных групп, и нравится ажиотаж, который можно создать, оставляя комментарий. Следует реакция, положительная или отрицательная не важно, но лишь бы заметили. Если в реальности не получается обратить на себя внимание, то вероятность сделать это, не отходя от монитора, представляется чудесной. Я тоже иногда пропадаю в интернете и думаю о том, как бы набедокурить, и оставить комментарий, на который отреагирует не одна странная «аватарка». Шучу, конечно. Но лучше спросить мнение со стороны - люди всё-таки разные.

Известный омский ниндзя Борис Штуров, мастер из клуба «Сёдзи»:

- Продаю атрибутику ниндзя, и когда клиентов нет, блуждаю в мобильной сети, в основном в группах, связанных с анимэ и восточными единоборствами. На страницы блоггеров захожу редко, был вот последний раз на блоге Ивангая. Комментирует старые игры и монтаж профессиональный делает. Весело от того, что он пускает свои рожицы по экрану и заставляет «змейку» ползти за ними. Ностальгия какая-то. Он первый взялся за старые видеоигры и помощник у него отличный. Я ничего и ни кого не комментирую из принципа, потому что начинают отвечать, а потом обзываться. Лучше тихо посмотреть и также незаметно выйти.

Светлана Баранцева, специалист из Омской епархии, отдел дошкольного образования:

- На тему зависимости от социальных сетей мы проводим конференции, выступаем на форумах вместе со священнослужителями. Мы говорим о том, как занять ребёнка, отвести от безделья. Это работа с родителями и педагогами, прежде всего. Польза от интернета есть, но находиться в нём следует дозировано. Во всём - мера.

Эмилия Соболевская, психолог:

- Каждый человек испытывает потребность в поиске себя, а также близких людей по духу, пусть не в реальной жизни, а в виртуальной реальности. Вступая в полемику на различных сайтах, человек удовлетворяет значимую потребность в выражении своих мыслей и чувств, в самореализации. Есть люди, которые используют социальные сети для того, чтобы не потерять близкого человека из виду, а есть и те, которые не строят прочные отношения в реальной жизни, создавая иллюзию общения в сети. Испытывая недостаток в реальном тесном взаимодействии с близкими, люди попадают в виртуальную реальность как в паутинную сеть, чувствуя себя причастными к чему-то глобальному, как будто оказывая влияние на происходящее в мире. При этом при возникновении трудностей в подобном общении, человек не стремится сохранить подобную связь, а может воспользоваться легким выходом из конфликтной зоны, просто выключив компьютер. Так как потребность в самореализации не удовлетворяется, человек вынужден «блуждать» от сайта к сайту, в поисках поддержки своих идей, мыслей, убеждений. Такое путешествие по всемирной паутине может двояко влиять на самооценку. При удачном взаимодействии, человек чувствует удовлетворение от ощущения принятия себя другими, а в случае неуспеха он может как испытать разочарование в себе и своих силах, так и использовать неконструктивную стратегию ухода из конфликтной ситуации, как бы обеспечивая сохранность своей личности. Решение проблемы может лежать в области работы личности над самооценкой, в сфере обучения способам общения друг с другом с детства, а также экологичным механизмам выхода из конфликтных ситуаций, в выработке критического мышления еще со школы. Стоит обратить внимание на построение тесных дружеских и семейных связей, на поиск своих талантов, на нахождение дела своей жизни и реализацию своих способностей в реальности, а не в сети.

Увлечение просмотром блоггов на площадке «Ютюб» - возрастное. Наступает время, когда заходить, слушать и смотреть подобные вещи некогда и незачем. Семья и ребёнок, работа и коллеги, более полезное хобби. Перешагивается порог, переосмысляются ценности и вместо «кибер-хайпа» человек думает о насущном.

http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/nastoyashhee-delo-lekarstvo-ot-virtualnogo-bezdelya.html

Виктор Власов, Омск, Социальные сети, писатель, Дмитрий Ларин, блоггеры, журналист, школа, Руслан Соколовский, культура, дети

Previous post Next post
Up