Работа с детьми - великое удовольствие. От них заряжаешься и возвращаешься домой восторженным как никогда. Если стараешься ради мировоззрения маленького и непоседливого человека, о времени забываешь, а гравитации словно нет. Строишь загадочный город под названием Гравити Фолз, где есть «Хижина Чудес» и обыкновенное кафе, где подкрепляются картошкой фри и гамбургерами общительные дальнобойщики. Используя разноцветные пластмассовые кубики, деревянные геометрические фигуры и более чем понятное оборудование для обучения дошколёнка - достигаешь понимания и результата. Интеллектуальная игра и способствующая воспитанию свобода - вот что нужно здоровому растущему организму.
На основе многолетних наблюдений доктор философии Мария Монтессори когда-то давно сделала вывод о том, что существует совершенно определённое число материалов, достаточных для культурного развития детей. В подготовленную среду входят материалы, помогающие развитию ребёнка в самых разных направлениях. Это оборудование для освоения навыков обыденной жизни, специальные пособия для развития сенсорики, речи, овладению навыков письма, чтения, развитию математических способностей, «космического воспитания». Все предметы, предложенные Монтессори для подготовленной среды, по своей структуре и логической последовательности соответствуют периодам наибольшей восприимчивости ребёнка. Выделением этих периодов Монтессори занималась много лет. Сенситивные фазы развития стали одним из оснований ее научного метода. Но занятому родителю, отдающему ребёнка, скажем, в современный центр раннего развития, возможно, будут эти предложения малопонятны и скучны. Обыватель требует гарантий и ждёт результата сразу.
Есть люди, которые, к сожалению, не понимают роль центров раннего развития ребёнка. И деятельность педагогов по методике Монтессори считают неэффективной, как минимум. Организовать дошколёнка на внимательную и серьёзную активность труднее, если руководствоваться только материнскими, отцовскими инстинктами и чувствами. Куда проще - дать ему свободу и обнаружить золотую середину, в её рамках можно и предложить развивающее занятие, полезный предмет, понять и работать с потребностями и желаниями самого ребёнка. Если чадо строит город, то необязательно, что будет он (она) строителем или проектировщиком, дизайнером или бизнесменом. Быть может, ребёнок думает о том, что в его семье, где обязательно должны быть мама и папа, всё так же здорово и правильно, как в этом городе…
- Лёнь, почему ты его строишь часто… этот Гравити Фолз? - спрашивает психолог. - Интересный мультик?
Мне также интересен мир ребёнка.
- Да, мой любимый мультик, - отвечает дошколёнок, сияя от радости. Сейчас Лёня построит «Хижину Чудес», где живут мечтательные родственники и необычные существа, которые им помогают бороться со злом и просто чувствовать себя хорошо.
Когда ребёнок встраивает дом или целый город, он хочет, чтобы творение стояло вечно и окружающие им восхищались. Больше того - жили вместе и помогали. Я строю вместе с ним и спрашиваю на английском языке, какого цвета кубик или фигура, одежда на героях-близнецах - Диппере и Мэйбл Пайнс. Ох уж это поколение, воспитанное на голливудских картинах!
Действие мультфильма разворачивается летом, в небольшом городке Гравити Фолз, штата Орегон, куда близнецы Диппер и Мэйбл Пайнс отправляются на каникулы к своему двоюродному деду Стэну. Стэнфорд - владелец туристического центра «Хижина Чудес». Поначалу героям приходится скучновато, но вскоре они обнаруживают, что в городе происходит нечто сверхъестественное. Диппер случайно находит в лесу дневник неизвестного автора под номером #3. В нём подробно описываются все аномалии Гравити Фолз. Диппер сразу решает узнать секреты странного городка и найти автора дневника. Но на каждом шагу его и Мэйбл подстерегает опасность. Окрестности Гравити Фолз полны таинственных мест и странных существ. Постоянные загадки и тайные знаки зрителям, по криптограммам можно узнать, что будет в следующей серии. Их надо тщательно высматривать. Это и увлекает, кстати.
Пока живо впечатление от просмотренного мультфильма, почему бы им не воспользоваться, как рекомендуют психологи и специалисты по дошкольному образованию. Беседу необходимо поддерживать на билингвальном уровне и указывать ребёнку не получится. Не поймёт и пуще того - разочаруется, испугается. Присутствует Монтессори-педагог, а также психолог, наблюдающий ребёнка и англоговорящий педагог, который даёт понять, что в мире существует не только домашний язык.
Когда дети (персонажи) Гравити Фолз узнают, что вместо ожидаемой поездки в Диснейленд их ждёт лето в Gravity Falls, они страшно разочарованы. Небольшой американский городок не может похвастаться ничем примечательным, здесь все как на ладони, жизнь течёт тихо и спокойно. Так, наверное, и было, пока тут не оказались любопытные и энергичные Пайнсы. С первых же дней пребывания в гостях у дяди Стэна дети подозревают, что будет увлекательно.
Так и ребёнка, главное - увлечь.
Город строится немалый - проект ведь разработал большой фантазёр и «космический воин» Лёня. А помогает ему Саша - брат и таксист по призванию. Он берёт яркие машинки и снабжает город людьми и стройматериалами. Постоянно что-то строится. Всегда чего-то не хватает. Пользуясь моментом, обучает навыку счёта педагог Монтессори, спрашивает психолог и по-своему вносит коррективы учитель иностранного. Со стороны это действие напоминает игру, где работает строитель и советчики. Причём советчик может стать водителем или помощником строителя. Он способен превратиться в работника банка и даже в друга дядюшки Стэна.
Родители отправляют подростков в спокойное местечко в Gravity Falls вовсе не для разгадывания опасных ребусов. Но в «Хижине Чудес» Стэнфорда их ждёт знакомство со сверхъестественными, мистическими существами. Экспонаты странного музея скрывают настоящее предназначение этого места. Вскоре неожиданная находка Диппера поможет найти ключ к тайнам города. Что ожидает близнецов этим летом? Незабываемые приключения! И что нужно детям? Тоже приключения! Пусть воображаемые, но вместе с теми, кого знают.
Мне нравится строить город вместе с Лёней и его братом Сашей. Недалеко от «Хижины Чудес» бывает песчаная буря - прямо на столе для рисования. И неважно если вместо песка манка…
- Говори, Виктор, - просит Лёня. Ему нравится диалоги из этого мультфильма. - Ты приехал из Омска в Гравити Фолз, чтобы повидать дядюшку.
- Ай кам то си май анкл Стэн, бикоз оф нью билдингс… - говорю.
- Тебе надо увидеть дядюшку, чтобы обсудить новое строительство, - комментирует Лёня.
- В Гравити Фолз как раз начинается песчаная буря, - быстро добавляет Саша. - Прячемся вместе с Виктором в кафе. Переждём там, а потом отправимся в путь… вместе с Диппером и Мэйбл.
Для Лёни и Саши важно, чтобы город не захватил злой демон Билл Сайфер, который проникает в чужое сознание и управляет человеком. И дядюшке Стэну есть, что скрывать: оказывается, он сам близнец, а его брат Стэнли пропал. Возможно, он заброшен в таинственный портал, но с какой целью и кем - тоже загадка, ответ на которую кроется в новом шифре. Я, собственно, для этого и приезжаю туда, к ребятам, чтобы разгадать замыслы и спастись от поглощающего песка.
- Вот даз грэйвити мин? - обращаюсь к детям. - Ду ю фил ит? Саундс: «грэйвити»…
- А-а, это гравитация! - вскрикивает Саша, невероятно пытливый парнишка.
Дословно «грэйвити фолз» переводится «снижение гравитации»… о ней-то не думаешь совсем, когда начинаешь занятие в Монтессори-классе и строишь с ребятами удивительный город, где можешь стать кем угодно.
Вот они, наши будущие строители и разработчики - дети. В них мы вложим то доброе и лучшее, чем владеем сами. Тем временем, в лавке дяди Стэна, не просто хранятся «артефакты» прошлого, но и ответы для будущего. Существует пара таинственных дневников, которые служат связующим звеном между реальностью и мистикой. А ещё за автоматом с едой скрыт секретный бункер. После того, как Диппер находит третий дневник, он уверен, что страшные тайны Гравити Фолз требуют вмешательства. И также думают Саша и Лёня, воображая себя их героями.
Нельзя бояться воображать и представлять, а тем более говорить ребёнку «не отвлекай» или «я занят», иначе ребёнок может замкнуться. Совсем. И тот потенциал, что есть в каждом из нас, может так уже никогда и не раскрыться. А чем педагоги занимаются в учебных центрах?
http://nasha-molodezh.ru/blogs/viktor-vlasov/v-mire-bez-gravitatsii.html