Три типа единоборств. Какой из них твой?

Dec 24, 2017 00:14




Существуют три типа единоборств.
Первый и самый распространенный, в средние века являлся методом подготовки учеников для управления оружием. В древности холодное оружие было единственным, а значит владение своим телом было необходимо для выживания в бесконечных военных конфликтах, в которых погибало очень много людей. Системы рукопашного боя были созданы и оттачивались именно с этой целью: научить человека владеть своим телом, чувствовать дистанцию и опасность, правильно перемещаться, уклоняться, атаковать. А главное - тренироваться, если ты воин, целыми днями и без увечий. Поэтому новичков обучали сперва работе без оружия, затем с деревянными мечами и ножами, и только затем - с настоящими боевыми клинками. Поэтому в таких видах рукопашного боя сама рукопашка не является самостоятельным видом, не претендует на эффективность и нужна лишь для нарабатывания движений с оружием. Таковы ударные японские, корейские и китайские стили. Все эти размашистые движения руками предполагают, что в руке оружие. А удары ногами не являются самостоятельными, а лишь дополняют собой атаку или защиту оружием. Защитные движения предполагают, что в руках оружие, которым боец и защищается. По этой причине эти виды рукопашного боя не очень эффективны применительно к боям без оружия.

Второй тип единоборств предназначен специально для борьбы без оружия и с прикладной точки зрения является наиболее эффективным в уличной драке, в экстремальной ситуации, в отражении агрессии.

Это так же восточные стили, но более южного направления: вьетнамские, тайские техники. Из японских - это дзюдо и айкидзюдцу, техники в которых применяется борьба. Так же Греция подарила нам единоборства: критский бокс, греко-римскую борьбу, и панкратион, то есть бои без правил (прообраз современной ММА). Панкратион был включен в древние олимпийские игры и Платон (философ) занимался именно этой борьбой, с элементами борьбы в стойке, в партере и с ударной техникой руками и ногами.

Но единоборства живут своей жизнью, приспосабливаются к условиям окружающего мира. Вот уже и тайский бокс стал больше шоу и видоизменился под условия зрелищности боев, уходя от эффективности. Уже и критский бокс перейдя в английскую версию, оброс правилами, делающими его зрелищным, но не очень эффективным. Многие единоборства, чтобы выжить, стали переходить из разряда боевого искусства в разряд зрелищных поединков, где главная цель это зрелищность, а не результативность. Настоящий бой скоротечен и должен занимать секунды, а не минуты. Но зрители требуют зрелищ, поэтому сама техника единоборств больше затачивается на долгое противостояние, а не на эффективность.

На мой же взгляд, на поле боя главное это скорость, поединок должен занимать секунды, иначе затяжной бой ослабит бойца и сделает легкой добычей противников, которые обычно на войне по одному не ходят. А вот единоборств, заточенных под такую эффективность, почти и нет, ибо не зрелищно, хотя и эффективно. В моей практике если бой длится более 15 секунд, это уже не бой.

Третий тип единоборств это внутренний стиль.

Это довольно сложно для понимания. Этот стиль развивает внутренний ресурс человека, позволяющий делать чудеса с точки зрения биомеханики и психологии. Я с 15 лет занимался этим внутренним стилем (Ци-Гун) и могу сказать, что он мне дал гораздо больше, чем внешний. Управление энергиями дает неоспоримые преимущества в бою, давая и скорость, и неуязвимость, и управление противником. Но есть одно НО. Это возможно лишь на стыке хорошей внешней техники и подготовки внутренней. Только лишь внутренний стиль для боя не годится. Нужно овладеть и внешним стилем, чтобы эти два, внешний и внутренний, дополнили друг друга. Только тогда будет толк. Можно сказать, что сперва боец растет во внешнем стиле. А затем во внутреннем, совершенствуя свои воинские навыки, полируя и оттачивая их Силой Ци, а не силой мускулов. Это не очень понятно, но со временем я буду рассказывать и приводить примеры, чтобы прояснить эту тему.

Так вот, я никогда не занимался стилями с оружием (хотя и хотел, но не было хороших мастеров по фехтованию в моей жизни). Но внешним и внутренним стилями я занимался и продолжаю практиковать, видя огромные перспективы лично для себя. Я вижу куда мне расти и возможно и жизни не хватит, чтобы овладеть всем тем, чем хочу овладеть. И это очень мотивирует: развитие бесконечно, и это основа жизни!
Сайт Школы: http://raevskyschool.ru/
Previous post Next post
Up