Я не знаю, почему Путин встретился с 11 итоновскими школьниками из Великобритании, я не знаю механизм, как они к нему проникли. Надо сказать, что у Путина повестка дня очень густая и проникнуть к нему на 2 часа, как они утверждают, непросто. Но я представляю себе, зачем я хотел бы поговорить с итоновскими школьниками.
Если я был бы президентом России, то я бы встретился с итоновскими школьниками главным образом потому, что они чужие, не мои. Встречаться со своими - это тяжкий долг. Представьте себе, что dы находитесь во главе какой-то процессии, ведете какую-то группу людей, которые уже ваше богатство, это то, что уже завоевано, то, что уже ваше, то, что уже ваше навсегда. Вы же идете к ним спиной - вы впереди процессии, ведете куда-то в будущее, на новые земли, на иные горизонты, поэтому вы всегда к своим спиной расположены. Вы поворачиваетесь к своим, если только кто-то заболел или кто-то поднял восстание, началась буза и надо дать по мордам. К своим лицом - значит пятиться спиной вперед. Так не получится. А к чужим вы всегда лицом.
Когда вы лицом к чужим, вы встречаясь как с чужим миром, пытаетесь его завоевать, объяснить себя этому миру, понять чем живет этот мир. Одним словом - вы пытаетесь с ними разговаривать, прежде чем начнете воевать (если придется). Поэтому я бы принял итоновских школьников, потому что они для меня чужие. Свои - чего там, пока не скулят, вроде живы, слава Богу, когда заскулят - можно пряников отсыпать. А вот с чужими - интересно поговорить, понять, чем живут они. Про своих я все знаю.
Итон основан в 1440 году Генрихом VI, то есть это старое учебное заведение. Мне интересно, чем эти школьники собираются жить, какова их мотивация, как они понимают Россию и можно ли на это повлиять. Вот все это потрясающе. Еще я хотел бы встретиться с итоновскими школьниками, потому что они не ангажированы конкретной повесткой сегодняшнего дня. У итоновских школьников горизонт несколько иной, поскольку они не обременены конкретной сегодняшней повесткой дня и недели. И конечно, интересно понять, в какое будущее они устремлены. Одним словом, я хочу сказать - если бы я был президентом, я бы прямо принял итоновских школьников на 2 часа, а то и больше. И я бы с ним с ними трепался больше, чем с любыми русскими школьниками. А причина одна - своих-то я знаю, свои - пока им не надо в рожу дать и пока их не надо утихомиривать, свои в общем-то мне понятны и в общем-то скучны. А чужие, конечно, интереснее...