Оригинал взят у
magenta_center в
Объявляем набор на семинары Клуб Magenta объявляет набор в группы по следующим направлениям:
1.КАК НЕ СПАТЬ НА ЯВУ И СОХРАНИТЬ ОСОЗНАННОСТЬ ВО СНЕ?
(6 занятий по 2 часа)
Занятия проводит Олард Диксон
Осознанное или контролируемое сновидение является особым видом сна, при котором спящий знает, что он спит и видит сон. Это позволяет ему действовать не по сценарию обстоятельств сна, а исходя из собственного выбора, из поставленной задачи, что влечет за собой изменение в событиях, происходящих наяву. Эта одна из самых значимых техник достижения внетелесного опыта, при котором происходит сознательное путешествие по мирам сновиденческой реальности. Долгое время она тщательно охранялась шаманами Арктики и Центральной Америки, тибетскими ламами и другими посвященными. Практика осознанного сна абсолютно реальна, как может быть реальна сама явь, и достижима без помощи визуализации (каких бы то ни было «Представьте себе…»), сложных упражнений и изменений религиозных предпочтений. В Новой Эпохе она стала доступной для тех, кто хочет знать, а не верить.
- философия сна и сновидений;
- методы достижения осознанности во сне (традиционные и авторские техники);
- сохранение контроля за сновиденческой реальностью;
- путешествия по сновиденческим мирам;
- работа с существами сна;
- изменение через сон реальности яви.
2. Изготовление КЫТГЬЕМ ─ ЛОВУШКА ДЛЯ ДУХОВ СНОВИДЕНИЙ
Сновидениям в шаманизме всегда уделяли особое внимание. При определенном подходе они становятся не просто набором стихийно развивающихся сюжетов, а самой настоящей реальностью, в которой человек может жить и действовать точно так же, как и наяву ─ осознано. В чукотском предании «Шаманящий во сне», записанном В. Ятыргыном со слов сказителя Ваальгыргына, рассказывается об одном шамане-сновидце, который был настолько сильным, что взялся за оживление умершего юноши.
Шаман попросил у отца юноши бусы, лег рядом с умершим и уснул на три дня. Во сне он поднялся на дальнюю звезду и увидел двух волков, охранявших дверь. Он дал волкам бусы и зашел в ярангу. Умерший юноша был прибит гвоздями к задней стенке полога (спальная часть яранги). Шаман попросил хозяина яранги отпустить душу юноши, но получил отказ. Тогда он вновь дал волкам бусы и приказал им спустить ярангу вниз, на землю. Хозяин испугался и отдал шаману душу. Через три дня шаман проснулся. Вместе с ним поднялся и юноша.
Техник и орудий для упорядочивания мира сновидений известно довольно много. Большая их часть не потеряла своей актуальности до настоящего времени и с успехом используется современными шаманами, в том числе и городскими. Одна из таких техник подразумевает работу со специальной мандалой, называемой ловушкой для духов сновидений.
Ловушка для духов сновидений представляет собой каркас с натянутыми на нем нитями (по типу сита). Различные конфигурации узоров, созданные переплетающимися нитями, вызывают, те или иные сновиденческие эффекты. Например, ловушки североамериканских индейцев предназначены для притягивания «плохих» и «хороших» духов, причем, согласно мифологии, «плохие» запутываются в паутине нитей и уничтожаются с первыми лучами солнца, а «хорошие» добираются до центра и формируют приятные сновидения. Сильными считаются ловушки сибирских народов. Они предназначены только для шаманской работы, потому что задерживаемые ими духи не сортируются на добрых и злых. Это обстоятельство делает сновидения более динамичными, яркими и жесткими по содержанию. Работая с такой ловушкой, человек учится бороться и побеждать. Насыщенность сновидения различными образами (иногда пугающего содержания) способствует осознанию себя внутри сна, то есть такому состоянию, когда спящий точно знает, что он спит. Достижение осознания себя во сне является одной из самых распространенных техник шаманского наследия, но ко всему следует подходить разумно. В мансийском сказании «Сонный человек» приводится пример неумелого использования сновиденческой ловушки.
Герой рассказа, желая избавиться то сонливости, вешает в изголовье слопец (силок) и ложится спать. Ночью в его силок попадает пестрая тетерка ─ его душа. Герой бросает ее в огонь, думая, что это она виновата в его недуге. О случившемся узнает его друг. Он неодобрительно отзывается о происшедшем и говорит, что тетерку надо было съесть, дабы душа не ушла. В крайнем случае надо было выпить тетеревиное яйцо, чтобы душа возродилась вновь. Герой не находит яйца и вскоре умирает. Так он расплачивается за свое незнание шаманских приемов.
Кытгьем (корякск. «приманка») ─ это один из вариантов азиатской ловушки для сновидений. Он имеет вид рамы с натянутыми двухцветными жилами (нитями), часть из которых разбивает окружность на 36 неравных частей, а другая часть формирует левостороннюю спираль. Смещенный вверх центр обозначается меховым кружком, от которого отходит длинный кожаный шнурок с меховыми кисточками на концах. Еще три таких же шнурка прикрепляются к нижней части рамы. Различные фигурки животных и духов размещаются без какого-либо порядка по всему полю плетения.
Форма ловушки типа кытгьем, по всей видимости, была навеяна видом окаменевшего головоногого моллюска аммонита (см. рис.), жившего на земле с девона палеозойской эры (410 млн. лет назад) по меловой период мезозойской эры (70 млн. лет назад). Свое научное название аммонит получил от имени древнеегипетского бога Солнца ─ Аммона, изображавшегося с головой барана. Созерцание аммонита в древности использовали для достижения осознанности во сне и обретения дара пророчества. Например, нганасаны считали аммонит одним из важных шаманских атрибутов. На Ближнем Востоке аммонит причисляли к священным драгоценным камням Эфиопии. Он символизировал Юпитера-Аммона. Помимо этого спираль с древнейших времен считалась знаком солнца.
Каждая часть ловушки наделяется особым сакральным смыслом. Круглая деревянная рама передает целостность и гармонию Вселенной, ее оплот и одновременно, бесконечность. Иногда к ней дополнительно привязывают двенадцать фигурок животных годового цикла. 36 направляющих нитей темно-синего (черного) цвета символизируют Землю и Средний мир вообще, а левосторонняя спираль из красной нити отражает характер Полуночного Солнца, светила страны сновидений. Меховой центр ─ это приманка для духов, четыре кожаных шнурка ─ дороги духов, узлы ─ сила намерения. Считают, что в течение дня духи поднимаются по трем нижним шнуркам, проходят через спираль солнца и задерживаются в ворсинках центра. С наступлением ночи, пойманные таким образом духи спускаются по центральному шнурку и становятся образами снов. Приснившиеся образы запечатлеются впоследствии на ловушке в виде маленьких фигурок, которые шаман подвешивает в разных местах поля плетения. Таким образом, ловушка служит и своеобразной записной книжкой, по которой можно вспомнить давнишние сны.
Ловушку для духов сновидений необходимо повесить в изголовье кровати и для лучшего воздействия созерцать конфигурацию нитей в течение 10 минут непосредственно перед сном. Созерцание лучше сопровождать словесным обращением к духам сновидений. Форма обращения должна иметь заклинательный характер и ясно отражать намеренье сновидца достичь желаемых результатов. Особое внимание уделяют позе, в которой проводится обращение. Ноги должны быть перекрещены так, чтобы правая нога находилась перед левой. Это мужская поза. Для женщин ─ наоборот. Указательные и большие пальцы рук необходимо соединить подушечками и выставить вперед, а все остальные пальцы ─ переплести между собой. Эта позиция пальцев напоминает лодку, в которой Ночное Солнце, после захода обычного, дневного, опускается в области Мира Теней и Сновидений. Вместе с этой лодкой отправляется в путь и сновидец.
В конце данного повествования хотим отметить,что ваша личная ловушка для духов,это не сувенир,а серьезый инструмент для путешествий по миру сновидений,которая изготавливается один раз и на всю жизнь.
По всем вопросам по поводу семинаров вы можете обращаться:
http://vk.com/jukondahttp://vk.com/magentacentermagenta-centr@mail.ru
8 926 163 06 85
Юлия