Вопрос.

Jun 24, 2013 16:15

Народ, а есть ли среди моих читателей адепты учения о затаившемся совке ( Read more... )

Leave a comment

lehnoved June 24 2013, 21:19:24 UTC
Я бы не назвал этот тезис "Просвирнинским", его принимают все национальные демократы.

Reply

rasseyanen June 25 2013, 18:20:32 UTC
Вот и непонятно почему они его принимают.

Reply

lehnoved June 25 2013, 18:31:48 UTC
Вам же, вроде объяснили выше?

Reply

rasseyanen June 25 2013, 18:52:36 UTC
Ну, то ли я тупой, то ли всё же как-то плохо объяснили.
"Кругом совки и потому у нас совок", вот уж странное объяснение.
Такое впечатление, что под термином "совок" понимается не СССР, а всё плохое, что есть в России и русских.

Reply

shayd13 June 25 2013, 19:40:39 UTC
>Такое впечатление, что под термином "совок" понимается не СССР, а всё плохое, что есть в России и русских.

Так "совок" - просто одно из названий менталитета. Наиболее близкое к современности, наиболее проиллюстрированное всякими наглядными примерами, наиболее понятное, наиболее наглядное (в иных проявлениях - до карикатурности наглядное).

Большевичня ухитрилась выцедить самую ядрёную квинтэссенцию из ментальности московского улуса - и закачать его в головы овер сотне миллионов. Потому и "совок", а не какая-нибудь отсылка к империи гольштейн-готторпов или к последним рюриковичам. Хотя самая мякотка там примерно та же.

Reply

Когда вижу подобные рассуждения, swift_martin June 26 2013, 06:30:56 UTC
мне всегда интересно: это вы самого себя так уничижаете или "совки" - это "они", а сами-то вы из какого-то иного теста слеплены?

Reply

shayd13 June 26 2013, 07:35:04 UTC
Да, "они". Да, из иного. Ещё вопросы?

Reply

swift_martin June 26 2013, 08:22:39 UTC
Только один, если позволите. Это ваше превосходство над "совками" имеет какое-то объективное, материальное, так сказать выражение или это сугубо внутреннее чуйство?

Reply

shayd13 June 26 2013, 08:34:37 UTC
Нет, не позволю. Оставлю вас наедине с вашим изысканным сарказмом.

Reply

swift_martin June 26 2013, 08:35:55 UTC
И с моей собственной версией ответа. ;)

Reply

lehnoved June 26 2013, 04:53:18 UTC
Такое впечатление, что под термином "совок" понимается не СССР, а всё плохое, что есть в России и русских.

Ну, как бы да, просто больше "плохое" некчему привязать. Ну не к татаро-монгольскому игу привязывать жеш! )))

Reply

shayd13 June 26 2013, 07:50:09 UTC
А это вы зря иронизируете, как раз до ига и прослеживается всё то, что дало в итоге совок, а теперь и рашку.

Точнее, не до самого ига, а до роли, которую в этой ситуации решило играть московское княжество, а до него - отдельные деятели типа "святого" александра ярославича.

Reply

lehnoved June 26 2013, 13:02:52 UTC
Иронией я маскирую свою неспособность осмыслить феномен - я действительно не имею четкого мнения на сей счет (( Скорее я с Вами согласен - процесс деградации длился столетиями и был вызван укорененной в общественном сознании двойной моралью, исходившей из религии, "Русского Православия".

Народ, как ребенок - не всегда может четко обосновать, вербально выразить, но интуитивно чувствует ложь и адекватно на нее реагирует различными формами социального нигилизма.

Reply

shayd13 June 26 2013, 13:17:35 UTC
Кабы чувствовал и адекватно реагировал - вокруг не было бы заскорузлой рашки.
А если отодвинуть неуместные положительные коннотации, то "как ребёнок" - это да, инфантилизм в полный рост. Топанье ногами, капризы, требовательность к окружающим и наплевательство на них же, неспособность к сколько-нибудь долгосрочному планированию, страх любой ответственности (при желании иметь её выгоды), постоянно совершение глупостей "назло маме отморожу уши".

Reply

lehnoved June 26 2013, 13:35:46 UTC
Речь идет об "адекватной реакции" в представлении, разумеется, ребенка и Вы все верно описали - "топанье ножками" )))

Reply


Leave a comment

Up