Португалия: Лиссабон, мыс Рока, башня Белен [Часть 1]

Jul 10, 2014 10:59

Оживляем ЖЖ.

Что делает обычный студент неделю, две, перед защитой дипломной работы? Ну как минимум он будет готовиться к презентации. Особенно когда её защищаешь на немецком языке перед кучей серьёзных дядек.
Но походу со мной такого случиться не должно было. Ещё когда я в Мае был в Минске, я с mister_marat договорился о поездки на начало июня. На выбор были Австрия, Швейцария и Португалия. Немного полазив в нете, было решено поехать в Португалию. Оно окозалась самой дешёвой, перелёт нам обоим (мне из франкфурта, ему из Барселоны) вышли тоже бюджетно, Португалия самая западная страна континента Евразии и добраться туда часто очень муторно, накладно и дорого. Мы решили взять там уже тачку на прокат и … и …?! Лиссабон, Порту, Синтра??? … ага шиш - Hotel Serra da Pena, Convento de Seiça, Castelo da Dona Chica, конечно же Casa do Professor ou Quinta do Parreira и многие другие чумовые места!!! Если вы ещё не закрыли эту закладку или не начали гуглить что это за места такие, не надо, я вам и здесь расскажу и покажу. Как можно понять этот пост не будет о том, куда съездить в Португалии, чтобы увидеть знаменитые музеи, площади, соборы или «мастси» места. Да, вы увидите «мастси» но в жанре заброшенных мест (abandoned places) и это тоже будут отели, виллы, соборы и многое другое. Кроме этого мы побывали на Мысе Рока и на Юге Португалии в очень красивом месте Farol da Ponta da Piedade/Lagos а потом ещё и в Испании а потом ещё и в Гибралтаре. Но всё по порядку.

[Spoiler (click to open)]

Моё путешествие я начал в Германии из города Кемнитц. Так как я люблю постопить а в Аэропорт Фракфурт Хан добраться ещё тот квэст, на дорогу стопом по Германии у меня ушел день. Не буду подаваться в подробности, но этот отрезок заслуживает отдельного поста.
Прилетел утром в аэропорт, вышел из кондиционерного самолёта, из прохладной Германии и сразу потянулся за кофтой в рюкзак - что за нааа??? Португалия, пальмы, голубое небо, а на улице дай бог +15. Марата ждать ещё час, желудок пуст - надо пойти поесть. В аэропорту как всегда обдираловка, за один курасан размер с мизинец 1€, целое 1€. Короч потопал я от туда в сторону главного хода и через дорогу - заправка. Там можно очень вкусно перекусить перед  прогулкой по городу и главное не дорого. За это евро я взял себе две полноценные булки (кого колышет, мне пофиг, пишу что в голове а рассказать хочется всё, дабы попробовать дать возможность проникнуть в атмосферу моего путешествия). Прилёг под деревцем, вклучил музон погромче и часик балдел.
Через час подхожу на согласованное с Маратом место, чтобы забрать машину. Марата я в риел лайф встретил впервые, до этого мы общались только через ВК. Мне всегда не хватала хорошего товарища в путешествиях, а по чесноку мне нравилось ездить всегда одному, никто тебя не пилит, делай что и когда хочешь, одни плюсы. Но иногда бывает скучно и тоскливо. Вот решил попробовать. В общении он образованный, адекватный и весёлый человек. По мере поездки мы много общались и многое узнавали друг о друге, а что самое главное, была гармония и лёгкость, это стало хорошим фундаментом (надеюсь на скорое воплощения) для будущих путешествий.
Сначала нас повезли куда-то вглубь города в бюро по прокату авто, где Марат взял малюсенькую Peugeot 107. Долгие танцы с бубном, 50€ сверху за страховку (добровольно), 15€ за прибор для оплаты платных трасс в стране, доки, доки, доки и что? Epic win: Peugeot 308 за цену 107)))
Так, хорошо, сели, подключили музон, почему не едим? Марат, спрашиваю я, ты завёл машину? Да, ответил он, и газку поддаю, пробормотал вслед. Странно, подумал я, почему не едем тогда. Короч Марат у нас типичный москвич, балованный автоматической коробкой передач. По мотивам этого цирка можно было снять целый комедийный фильм с участием одного актёра, Марата, и задействовав одно авто с ручной коробкой передач. Ах да ну и меня конструктора, который с болями в животе (от смеха конечно), следящего за дорогой и дающим инструкции по действиям и маршруту сидит на месте ко-пилота! А первой проблемой почему мы не смогли тронуться, был не снятый ручник )))) вот так вот))))
Фёрст точкой нашего длинного дня должна быть статуя статуя Иисуса Христа в г. Алмада. Чтобы попасть туда, надо перебраться через Мост имени 25 апреля, висячий мост, соединяющий Лиссабон на северном (правом) и Алмаду на южном (левом) берегу реки Тежу. Длина основного пролёта 1км, высота верхней платформы над поверхностью воды 70м, высота главных пилонов (опор) над поверхностью воды 190м. Он очень красивый и является ну прям близнецом Golden Gate Bridge в Сан-Франциско (формы пилона только у одного скрещены, а у другого горизонтальные). Само основание статуи находится на высоте 113 м над уровнем реки Тахо. Портик имеет высоту 75 метров, само изваяние Христа высотой в 28 метров. За 8 евреев разрешают подняться на верх.

1. Кришту рей




Сверху открывается очень шикарный вид на мост и окраину города. Вода настолько голубая, ну или небо такое лазурное что не видно чёткой границы между ними.

2. Вид сверху на восточную часть, то есть Лиссабон.




3.



4. Мост имени 25 апреля. Он ко всему и двухуровневый но не пешеходный, может раньше и был, проезжая видно что третья полоса (самая правая) была добавлена позже, забрав то ли  аварийную полосу то ли пешеходную. Ещё одна странность, мост платный, 1.5€, но только в направлении Алмады в Лиссабон. Они там уже все переругались на счёт этого но те кто "выкупили мост" сидят в шоколаде, всем отстёгивают кому надо и монополят.




5. Вот тут может понятнее что я имел ввиду с аварийной полосой.




6. Северная часть (то есть город г. Алмада) более заселена и на побережье ни какие то там отели, бизнес центры и набережные как на другой стороне, а конкретные портовые краны, склады и всякая муть что нужна для транспортировке, за/разгрузки судов.




7. Как ненормальные люди, машину мы поставили на платной парковке (не заплатив) и потопали в жару, в гору к статуе, через такие вот улочки. Окунаешься в что-то восточное аля Марокко. Почему вдруг жара, я ж прилетел в "холод собачий"? Потеплело мгновенно, ещё не успев дойти да заправки. Но и жарой это было не назвать, средняя температура была +25-28 в тени. Нам повезло, в это время года тут сорокетник стабильно держится.
Можно и на машине подъехать туда и парковка там на верху бесплатная, просто поворот с главной дороги вот в такие улочки мы просто не заметили, хотя проехали это место раза 3, выглядит поворот как в  пешеходную зону (напоминаю о цирке что происходил у нас в машине))) ). Да и на фото мы уже чапаем вниз, блуданули и случайно наткнулись на не плановую заброшку (таких будет много) в хорошем состояние и множество вещами. Не ожидавший такого как то и не подумали что-то стоящие сфоткать, а если взять всё что мы посетили за эти 5 дней то это местечко даже очень ничего было ;)




8. Плюнув на всё, Марат посадил меня за руль и мы быстренько добрались до второго места Башня Белем. Есть маленькая легенда про это место, кому не интересно может переходить к след. фото (мне показалось это очень забавным, поэтому хочу рассказать, взята с ресурса ВК.) :

Башня Белен - отправная точка великих географических открытий.
Башня Белен или «башня Вифлеема» - это сооружение, расположенное на реке Тежу, в районе Лиссабона. Это сооружение строилось изначально, как пятиярусная крепость-маяк.

Существует легенда, что однажды Король Португалии Мануэл I захотел определить, кто сильнее из двух животных носорог или слон. Соревнование, которое должно было проходить у ворот Лиссабона, не состоялось, потому что слон, испугавшись, сбежал с поля сражения. Таким образом, носорог стал победителем, и его решили преподнести как дар Римскому Папе, в благодарность за благословение католической церковью португальских моряков, которые отправлялись в опасное плавание в дальние неизведанные страны. Корабль, который должен был доставить подарок Римскому Папе, затонул. Но скульпторы соорудили памятник в его честь, который имел вид каменной головы носорога. Эта скульптура служила как модель для произведения Альбрехта Дюрера. И сегодня картина Дюрера находится в легендарной Беленской башне. Эта Башня была построена архитектором Франсишку ди Аррудой в период с 1515 до 1521 года. Этот архитектор работал также и на укреплениях Португалии в Марокко, в связи с чем, в архитектуре Башни присутствует мавританский стиль. Строительство Башни было связано с открытием Васко да Гамой, в период правления Мануэла I, морского пути в Индию. С острова, где расположена Башня, отплывали португальские мореплаватели. С 1580 года башня, когда Башня принадлежала испанскому герцогу, она использовалась, как тюремное здание для политзаключенных. Однако, согласно некоторым источникам, для заключенных было выделено очень небольшое помещение, а основная площадь подвальных помещений использовалась в качестве склада.
Таким образом, Башня выполняла различные функции: была то оборонительной крепостью, то складом для пороха, то тюрьмой, то таможней. Однако за весь период существования её ни разу не использовали по прямому назначению, то есть как оборонительное укрепление. Во времена наполеоновских войн Башня была разрушена практически наполовину, однако в 1845 году полностью реконструирована.




9. Направо, налево распласталась набережная, походив там 5 минуток, убедились что вода нифига не лазурная а с песком, грязью смешанная, тёплая, помочить ноги на ступеньках вполне романтично на кокомнить закате ...




10. В первый день времени вполне хватала добраться и до Мыса Рока. Решив не тратиться вначале на платный автобан, потанцевав в очередной раз с бубном над навигацией, поехали по просёлочным дорогам и серпантину. Такой план маршрута как оказался стал очень правильным, вы узнаёте больше о стране и местных жителей. В след. части расскажу больше о "дорогах" в Португалии. Вы ж всё равно фотки только смотрите ))))
Дорога была класс, красивая, живописная.
Сам мыс является самой западной точкой континента Евразии и находиться в Национальном парке Синтра-Кашкайш. До какого либо масштабного  мореплавания это место ещё называли "краем света". Скала возвышается на 140 метров над уровнем Атлантического океана, камениста. Если уведите там кого нить в шлёпках, смело подходите к этим людям, знакомьтесь, они в любом случаи крутые и продвинутые путешественники)!




11. Повсюду вот такие "плотные" растение. Видел где-то фото где это дело цветёт (когда - чёрт его знает), вроде как красиво.




12. На возвышении находится маяк, почтовое отделение, ресторан и магазин сувениров, где продаются свидетельства о посещении Кабу-да-Рока. Короч вот такой вот фотки ну никак не хватает что-бы "доказать" что вы там были. Увидев это фото, моя младшая сестра (9лет) сказала: "Валик, не красиво показывать пальцем, вообще ничего запомнить не можешь". Но как вы понимаете мы увидели вот такое вот странное явление. На сколько оно странное и как часто она там бывает - чёрт его знает. Но мы прифигели, я такого не видел. Хотя на утёсах не первый раз ( о Клифах мохера можете почитать здесь). Туман расстилается вдоль всего горизонта и тянется медленно но усердно с севера на юг.




13.




Вот так вот прошел первый день, после мы двинулись в сторону севера на первый наш заброшенный объект Convento de Seiça.
Ох бля, перечитав этот пост, понял что я вас надурил, в нём не фото о заброшках а только одни достопримечательности))) Но обещаю, в след. посте 100% всё будет.



К следующий части: Португалия: городок Баталья. Заброшки: монастырь "de Santa Maria de Seica", Palacete Rosa Pena [Часть 2]

Я в соц. сетях





Понравилась статья? Поделись ею с другими!

Португалия, urban_exploration, Белен, Лиссабон, мыс рока, заброшки, Алмада, abandoned

Previous post Next post
Up