Брюзжу...

Dec 18, 2016 19:43

С ужасом жду новогодних каникул - добавятся утренние ученики. Я не могу сказать, что слишком много работаю, но больше бы не хотелось. Но дело не в этом, а в учебниках и пособиях. Я тут их читать начала, учебники по литературе, например.  Не надо было этого делать, потому что я снова превращаюсь в Бабу Ягу.

Когда я училась в университете, наша главная литературная теоретичка Лучанова всегда страшно ругалась на культивирование наивно-реалистического взгляда на произведение и героев. Понятно, что в школе совсем без него нельзя, без наивного реализма, но он сильно обедняет эстетическое восприятие, мешает анализу и тп. Дети видят живых людей, которых на самом деле никогда не было, это все выдумка автора. Хотя Раскольникова в школе судят, по-моему, до сих пор.

Оказывается, это делают не только учительницы и школьники. Вот учебник Сахарова и Зинина (автор тестов ЕГЭ по литературе) для 10-го класса.


Мало того, авторы учебника безошибочно видят несуразности у Толстого:


Что? Каков учебничек? Это я только про Толстого главу прочла. Что дальше будет?

Порадовало пособие по русскому, где редактором главная по ЕГЭ Цыбулько. Не думаю, что она читает то, что редактирует.

Задание 5. Запомните! Перед суффиксом -ва- в глаголе несовершенного вида пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределенной форме этого глагола. Например: прозреть - прозревать, залить - заливать
Ничего, что категория вида у глагола - штука постоянная, глаголы разного вида - это разные слова?

Фигею.

ЕГЭ, русский язык, школа, репетитор

Previous post Next post
Up