Я сегодня добренькая. Прочла еще один
убогий высер растиражированного публициста, пытающегося беззубым свинячьим рыльцем какбе разгрызть секрет популярности Высоцкого. Прошла уйма лет со дня смерти, и в спец-машинке мололи его трупные косточки в многочисленных попытках наварить с обильного котлетного наследия, и глодали объедки самые передовые публицисты и друзия-сотоварищи с богемно-приходских развалов, и все так жааалобно, типа по псе-юдо-интеллигентски все эти авангардные культур-мультур-треггеры скулили. Про излишества и ширпотреб, в том числе, кропали, перерывая мегатонны грязного белья в прачечных-хуячечных архивах Минкульта. Но все никак не могут преодолеть свою шизофрению в недооценке основательно протухшего, но все еще привлекательного для консервации товару (или постичь своим маломерным аршином Высоцкого
пресловутую «сингулярность»).
Поможем свиноферме справиться с застрявшей поперек горла слишком крупной косточкой. Ответим на вопрос, так терзавший псе-юдо-интеллигентскую общественную современность поэта Высоцкого: Но почему же все-таки он? Не Окуджава или Галич, чьи песни
заставляют думать, а Высоцкий? Окуджава и Галич не подходили на
роли кумиров прежде всего потому, что их песни предполагают в
слушателях довольно высокий уровень интеллигентности и
информированности, а значит, предназначены для немногочисленной
аудитории."
Ох уж эта манера глуповато валить все на некую свою надмирность и якобы недоступность для широкой публики "творческой продукции" этих всех обильно начитанных псе-юдо-элитариев, исторически привыкших пафосно спекулировать ветхой раритетной и экзотической макулатурой с привозов...
Потомушта:
Высоцкий, несмотря на то, что был вполне обычный советский и книжно-мещанский еврей с Привозов, со всеми вытекающими из этого бесспорного факта патологиями, необходимым поэтическим и артистическим талантом для всенародного признания страны Советов он все же обладал. В отличие от тех же маломерных и годных только на роль камерного или мелкорыночного "идола" какой-то тусовочки или, еще точнее, этнического или субкультурного меньшинства, поэтиках.
Дело тут не в бОльшей типа «интеллигентности» того же Визбора, Галича, Щербакова, Кима или Окуджавы. Просто они откровенно не тянут на большее. Их объективный уровень - претенциозное позерство в реквизитах и унылое окучивание своим «талантиком» и вздохами о «былых развалах» в лавках таких же старьевщиков, рассчитанное на мааленькую местечковую аудиторию. Певцы мигрировавшего вна Арбаты Биробиджана, по заказу Мосфильмов и ВГРТК, стенающие общекультурно-просветительски-исторически и что-то там такое ностальгическое про лыцарей, эполеты и благородиев с дамами. Или по зарубежной книгопечатной продукции мотивы произведений напевающие.
Да и все блатные постсоветские последователи Высоцкого типа Миши Шуфутинского или Саши Розенбаума годны только для Дерибасовской или Брайтон-бичевской "консерватории". Это все уровень местечковой забегаловки с канканами-шапито-варьете на Привозе.
Но, кстати, только Высоцкий из всех этих пользующихся успехом бардов-исполнителей был профессиональным актером. То есть, умевшим носить маску так, чтобы с рыла не сьезжала, несмотря на запои и абстиненции. Все остальные стихоплеты под гитарку - это все та же разночинская бублика. Известно каких красных, а не голубых, кровей. Им банально не хватало даже элементарного профессионализма в подаче своего так называемого «материала». Этим обстоятельством также можно обьяснить пусть не всю, но часть разницы. Все-таки в категории "автор-исполнитель" качество исполнения рифмованного продукта играет свою роль, а как же.
И вообще, интеллигенция - это в принципе новодельный социальный конструкт, введенный в оборот аккурат перед развалом Российской Империи. И который, после захвата власти на 1/6 части всей планетарной суши откровенными бандюками с одесских привозов, оказался даже терминологически затаскан просто до безобразия. Все эти псе-юдо-интеллиген тские баталии томных и жеманных своими очочками книжных «дам» «с Одессы-мамы» на засранных хуже свинарников коммунальных кухнях и сортирах Москвапитера к застойной поре были очевидны и понаехавшим слесарям с АвтоВАЗов. Не говоря уже про инженеров и бывших репрессантов.
А Высоцкий, в силу своей многомерности в плане сочетания различных талантов, филигранного стихо-творения и действительно имевшейся типично артистической харизмы при исполнении своего поэзийного продукта, оказался единственным еврейцем, способным реализовать намного более масштабную стратегию. Вот поэтому к нему и предъявлялись претензии со всех сторон, суть которых можно свести к - а чой-то он такой более успешный в торгах своими талантами, чем наши дорогие интеллигентики или так называемые «советские поэты», евреи Багрицкие всякие-там, Роберты Рождественские, хохмадусины, уважаемые кобзюки, свинорыловы, бродские?
Так я вам сейчас, быдло постсовецкое, скажу чем именно обусловлена прижизненная слава Высоцкого:
Во-первых,
снайперски ваял вполне добротную поэзию. У Высоцкого много разных стихотворных циклов, которые расходились хаотическими, но вполне себе кругами. Как узкими, так и широкими. С ковровым покрытием как субкультурных или социо-профессиональных групп с определенной символикой и ценностными ориентирами, так и в производстве классических репертуарных заказух "под фильм" или по просьбам трудящихся, типа баллад, сонетов или сказочного лукоморья.
Во-вторых, прекрасный чтец, хоть и без дуды, с одной гитаркой.
В-третьих, работал сразу в нескольких жанрах как поэт-актер. От сатиры, пародии и скоморошества до трагифарша с высокой патетикой.
В-четвертых, перманентно подливал масла в котел своей славы своей скандальной и нетипичной, то есть по-определению неординарной, биографией. Его излюбленный биографический образ по манерам - это сплав романтично деревенской забулдыги Есенина в Москве Кабацкой с ухарскими эпатажами Маяковского в простоте, странной и какбе неотшлифованной рифме и экспрессии стиха, с хитрым прищуром несомого в ширнармассы.
Ведь суть методы Высоцкого - это КУЛЬБИТ. То есть, типично цирковой трюк. Что не удивительно, ведь вроде как он освоил гимнастику и даже акробатику еще в детстве. Тут можно подозревать цыганские примеси в роду. Хотя вроде еврейский папа был полковником-связистом, работал в послевоенном Берлине. То есть, семья не совсем от замызганной сальными пальцами печатно-переплетно-букинистической сохи. А со связями. Специалистов по этим самым связям. Поэтому военные циклы и все, что про офицерскую романтику и романтику экстремальных видов спорта, маленький Вова, наверное, прочел еще в детстве. Уголовно-лагерная романтика в раннем репертуаре Высоцкого - ну это к товарищам Утесовым, Маркам Бернесам и прочим понаехавшим на заре Советской власти с Привозов отсылка. Беспроигрышный маркетинговый ход для старта барда в поздне-советских богемно-театральных тусовках. Я был душой дурной компании (с). С пиковыми дамами на таганских нарах.
Таким образом, благодаря своему поэтическому дару и успешно осуществленному имиджевому кульбиту по головам Маяковского и Есенина (Высоцкий даже «иностранную» Посейдунью Дункан-Влади со знойных хусейн-француцких курортов умудрился совратить в запое, как по лекалу, ахахах), промеж явно переоцененных при промоушне по этническим квотам многочисленных бездарностей и посредственностей поэтического отстоя среднего и позднего СССР, и возгорелась звезда Владимира Высоцкого на просторах необъятного Совка.
Что, в свою очередь, позволяет занять ему место в русскоязычной поэзии, как самого популярного советского поэта, на уровне пониже Блока. Потому как Блок был абсолютно культовой фигурой для всей русской поэзии Серебряного века. Так и Высоцкий стал русскоязычным поэтическим идолом всея народа СССР.
И вообще, нет большей типично свинячьей пошлости и наглости, когда посредственного русскоязычного еврейского поэта-фетишиста Бродского идентифицируют «свояки» как «русского поэта». Хотя он родился в СССР много после развала РИ и даже никогда не имел паспорта РФ. С Высоцким как-то все попроще и почище. Самый популярный советский поэт. Не совсем русский. Но, в отличие от многочисленных среднесписочных бродских, зильбертрудов итд итп, был действительно очень талантлив.
Хотя я лично никогда не была фанаткой Высоцкого. Но глумливую песню про Яка-истребителя считаю гимном всей движухи НТП. Какой там транс-гуманизм, миротворчество и высокие, высокие отношения...
Click to view
Ну или проникновенные чудеса остро заточенного поэтического пикапа Марины Влади в песнях "Колдунья" или "07". Что поделать, классика декаданса как антрепризы гласит: Коломбины предпочитают забавных трюкачей Арлекинов, а не унылых и жырных Пьеро Безухих. Вот поэтому Высоцкому, плюгавому в общем-то внешне, дала даже подкованная в эмигрантских шансонах французкая знаменитость. И бил он не только тарелки на Канатчиковой даче, а гоночные мерседесы. А псе-юдо-интеллигентным Окуджаве с Розенбаумами, сколько не зарабатывай заблейкой, светят только чуть помоднее приодетые и смазливые хабалки типа психички Блаженной Рыльцем с юными местечковыми Виаграми. Вот то-то и оно.