Лебедь, рак и щука... Или как мы "Мурманск" спасали.

Dec 14, 2009 17:44

Ну вот. Можно наконец воскликнуть "УРА!!!!" и, повинуясь доброй флотской традиции, нахуячиться до полного штиля. Навигация на Неве и Финском заливе закончилась! Катерам приказано следовать на Южный Участок для постановки на стапеля на зимовку. Ёптеть! Дошло наконец, что плоскодонные трудяги Невы нихрена не подходят для плавания в ледовых условиях. Ну и естественно тотчас сработал закон подлости. Всю неделю было тепло, но сегодня в ночь ударил такой мороз, что даже в местах с быстрым течением появился ледок, а уж по нашему спокойному маршруту... там толщина льда под 4 см... учитывая, что толщина корпуса катера всего 0,8. -Ну чего, поледоколим? - спрашивает меня кэп. Чешу затылок, прошу дать 10 минут. Возвращаюсь с поллитрой и нехитрой закусью. Хряпнув для смелости заводимся. С богом... Смотрим на иконки, которые как и в любом ВАЗ-овском автомобиле присутствуют в рубке и заменяют собой средства безопасности. Хряпаем еще по одной, трогаемся... Идем ровно, пока ледок очень тонкий. За нами второй катер нашей конторы ("Гупендоз", как мы ее называем). Катер зовут "Мурманск". Вроде как вотка греет, печка топится, тепло, светло, в руках камера, снимаю наши трудовые будни-подвиги. Расслабон.Укладываюсь баиньки (что еще на вахте делать?!). Дембель маячит на горизонте уже не как мираж. И тут БАЦ!
Я аж подпрыгиваю лежа! Оказывается у нас есть рация! И эта суко-рация орет благим матом капитана "Мурманска"! Какой там mayday повторенный трижды, как положено по правилам. Щщаззз! Первую минуту ничего не слышно кроме матюков, приправленных судоходным сленгом. Потом наконец-то раздается: -Мы ТОНЕМ!!! Охереть. Дембель, как говорил мой бывший замполит, отсрачивается на неопределенный срок. Даем полный назад, цепляем это горе-корыто под борт, идем с ним дальше. Вроде как все нормально, но, цуко, "Мурманск" значительно тяжелее нас. То есть потихоньку наблюдаем, как нас кренит на борт и хором орем "пиздец!" Кое-как вытягиваем посудину на мель. Кэп долго и нудно общается с хрипяще-чихающей рацией, пока на "Мурманске" пытаются разобраться, что ж это у них текёть-то? Короче, мудрые тетеньки, которые нихрена не смыслят в судоходстве высылают к нам третий катер нашего же класса. И что досадно-то... кругом вода и ни одного магазина с "эликсиром храбрости". Кэпы уже дуэтом голосят в рацию, что тут катером никак, что потонем всем втроем. Каким-то образом убалтывают выслать буксир. Спустя некоторое время подвязываем не перестающий течь катер между нами и буксиром. Ну, с богом! Теперь можно и релаксировать.

Просыпаюсь уже не от вопля капитанов. Первым делом смотрю в иллюминатор. Вроде все ровно. "Мурманчане" исправно черпают воду ведрами, прерываясь на "для сугреву". Думаю, что ж меня разбудило? Вываливаюсь на палубу... ептеть!!!! Буксир, которому этот лед нипочем херачит на полной скорости по таким торосам, что под шапкой волосы зашевелились. Пипец, "Титаник" в миниатюре. Кэп на буксир: -Че так быстро прешь? Одурел? Борта нам прорвешь? С буксира не менее "трезвая" рожа: -Не могем медленнее! -??? -Ну смотри сам. Буксир сбавляет ход и начинается собственно заголовок рассказа. Вся наша доблестно-героицкая связка начинает расползаться в разные стороны, потом сходиться со страшным грохотом бортами, и абсолютно не двигаться с места... Хрен ли делать? Так и шли до самой базы по толстому льду на тонкостенных катерах, один из которых уверенно набирал воду в трюм. И мечта у всех была одна: скорей бы на берег, даже никакой водки не надо, только бы бережок ножками потоптать. Добрались, слава богу. Даже течь успели чем-то законопатить. Во как. А были бы трезвыми, хз, как вышло бы. Потому и бытует у нас поговорка: "Раньше деревянные корабли водили железные люди до синевы выбритые и слегка пьяные, а щас железные корабли водят деревянные люди, слегка выбритые и до синевы пьяные" Ибо по другому на Российском Флоте низзя. Ибо страшно очень!

Флот, маразм, сарказм

Previous post Next post
Up