Сочтя своим что ни на есть святым долгом сходить и посмотреть на поющего Хью, мы с Еленой методом спонтанного планирования и (ибо по-другому , у нас такие вещи не выходят уже давно) примчались в кинотеатр и приобретя билет за 10 минут до начала сеанса, творчески решили задачу на тему « хотим сидеть вместе, и билеты в разных местах» плюхнулись в кресла и приготовились к Хью-встрече. Внесем немножко предыстории. Мюзикл я не смотрела ни в каком варианте, хотя несколько версий лежали в скачанной заначке , на случай « а вдруг…» ("вдруг" так и случился и уже наверное не случится =) , и книгу тоже не читала, по простой причине , что это Гюго. А значит будет сплошной качественный мозгопресс и закончится все в виде «хэппи -энда от дядюшки Гюго» , который в зависимости от его настроения будет или - умерли все, или -никто не выжил. Но в данной случае ситуация была исключительной - Хью играл главную роль и еще сам пел, а еще в песнях обещали отсутствие переозвучки. А значит подобные доводы прозвучали бы жалко и неубедительно )
Итак)
Гюго на удивление в этот раз не всех порешил, но себя оправдал , ибо я не увидела ни одного светлого пятна позитива или намека на него во время все сеанса. И не говорите мне про малышку-Рака Козетту и ее неземную любовь к Водолею-революцинеру из хорошей семьи, который периодически терял нить, что и ради чего он начинает делать, и если бы не добрый друг Овен по соседству, с волшебным пенделем и строгим пушингом, тот бы и баррикады проспал. Сие я считаю тоже гюго хэппи -эндом, просто более современной формы. Мы конечно нашли, чему умилиться - например, как Рассел Кроу старательно выучил одну мелодию и также старательно ее пел против пары десятков разных вариаций Хью. Или что Жан Вальжан (Хью Джекман) получил 5 за побег, 3 за детсад , 5 за буханку и 14 за побеги, печать «крайне опасен» лично от Кроу - а потом два раза поднимал состояние с нуля, имея в запасе два тяжелых серебряных церковных подсвечника, при этом каждый раз их сохраняя и наверняка именно этим доведя Кроу до мысли о крайней опасности. Развеселый диссонанс вызвало наблюдение жуликоватой неунывающей семьи героини Бонни-Картер и резким "ой" -заунывной трагичной даже своей челкой Козетты на их фоне.
Баррикады в тупике в темной улице в городе , причем в единственном числе, вызвали тоже легкое недоумение и восторг полному факуапу студентов бунтовщиков не только по математическим, но и по стратегическим, логическим и тактическим предметам. Как и их желание «тусить до конца» даже после известия , мол, господа студенты, все посчитали вас фриками, на весь Париж вы тут сидите одни. Не пора ли по домам?" А еще пятый подряд монолог Овна зачинщика о великой чести, миссии и вообще, на фоне уже поскучневших от его речей друзей.
Что же оставило воспоминания светлые, если рассматривать их на фоне всего остального :
-догонялки Коу и Джекмана «дай мне три дня мужик» «дай мне час» « завтра приходи» .
-два подсвечника от Джекмана, как уже говорила, а еще золотая мысль, что умный человек из чего угодно сделает бабло (и сколько угодно раз). ( И наш восторженный визг, когда Джекман пакует багаж покидая Козетту, состоящий из большой коробки, в которую могли поместиться только подвечники)
-утопившийся в фонтане Козерог Кроу , высокие стремления поймать всех и вся которого обратили в пафос , спася ему жизнь и тем самым грубо настебавшись над высокими идеалами простого служаки.
-хорошо подобранный в кастинге Гаврош
-веснушки на всем фейсе романтического героя
-первая и единственная запомнившаяся за весь мюзикл песня от узников
- баррикады, поражающие своей хрупкостью из швабр, веников, ДСП стульев и столов
В общем, резюмирую -любите Гюго, это ваш фильм. Любите Хью - Хью там будет много. Любите себя - сидите дома. потом посмотрите с диска , ибо заунывное зрелище идет три часа, и не все ударники зрительского труда дошли до финала с нами )