Эта польская игра ощущаетсяя как будто ты продолжил игру от совсем других авторов - Elden ring из Японии от Миядзаки (не того который аниме рисует) и к которой сюжет Дж.р.Мартин писал. ДАже миры похожи. сражаясь с злым богом Адыром крестоносец забрал у него фонарь мёртвых и погиб в бою, но фонарь оказался не простой, и он попал в мрачное будущее где воскрес и увидел умирающий мир людей, где практически не осталось живых а большинство сошло с ума даже короли и епископы, только мертвые или безумные всё ещё ходят по земле, которые снова встают едва ты отдхонешь у костра и которых в общем то невозможно убить окончательно. Где то в нем отдыхает от боя этот самый бог и всё ещё нужно убить его чтобы вернуть время вспять и спасти людей. Он жив только благодаря тому что у него есть лампа позволяющая по обычной версии мира ходить и местами где захочешь заглянуть в мир сумрака (Ночной дозор, Лукьяненко) где многое иначе. где может в том месте где ты сейчас не оказатся пола, дверь вместо стены или вместо руин замка он восстанет из разрушенного и даже можно побродить по нему. иногда бывают и крайне непрятные сюрпризы вроде страшнейших сильных противников в потустороннем мире... они кстати чувствуются даже в обычном мире. их не видно и не слышно. но может дрожать вода в лужах от их поступи, а если у тебя джойстик, то при каждом их шаге он дрожит. Если в эту минуту заглянуть сумрак, он захватит тебя и ты уже не сбежишь. и лучше это не делать (edycja)
запомнилась встреча с "Болестным монархом" например который цепями приковал себя к статуе своей умершей возлюбленной королевы и плача, отбивал бесконечные поклоны ей и пытался ее обнимать но обнимал лишь камень. Правда если герой входит в зал король совершает неудачное движение и цепь отрубает голову статуе.. за то что вторгнулся в царские покои и такое вмешательно безумный король не рассуждая нападает на крестоносца. (edycja)
и знаешь даже издалека когда смотршь на него его правда жаль и он сам даже не нападает лишь плачет. он обречен страдать вечность у статуи королевы, т.к. он не может умереть навсегда, она ведь успела погибнуть когда то раньше когда смерть была окончательной (edycja)
в игре кстати есть так возможность с помощью этой лампы которая у крестоносца есть, если суметь его победить дать ему вечный покой. он перестанет воскресать и выйдет из этого круга страдания. (edycja)
в игре наверное всего 8 противников которым можно подарить смерть. потому что это единственное что может в общем то подарить крестоносец и единственное что есть в этой лампе.
к игре прилагается книжка с красивыми артами кстати где изображены некоторые персонаж
мне возможность переходить в настоящий сумрак понравилась... это то чего я ждал от Ночного и Дневного дозора 20 гребаных лет пока кто то смог это сделать реально на ВЫСШЕМ уровне.
фантазии русских студий про сумрак хватило в 2004 году лишь на то что будет дверь закрыта или открыта... и всё в общем то. и чуток характеристики менялись
хотя надо признать такое изобразить в лучших традициях Бексиньскего они бы не смогли
в мире очень мало зеленого и вообще цветущего. есть лишь одно место где есть какая то зелень... но как только оказывешься там оказывается что там адское болото и всё что кажется милым зеленым лугом ведет тебя к тому что сразу утонешь в топях.. почти как в властелине колец в эпизоде где Фродо бродит и смотрит на мёртвые лица в воде
за смерть кстати отбирается ВЕСЬ набранный опыт за который можно хоть как то улучшить героя. всё что не успел потратить будет утеряно навсегда... но смерть тут имеет логику.. герой ведь попадая в сумрак и мир мёртвых где каждый погибший возрождается, а он ведь тоже погиб...поэтому воскресает и он... и все кого он победил . все до единого. (edycja)
т.е. задача - пройти путь страдания, а не перебить каждого встречного и совершить цель крестового похода. (edycja)
кто то явно слышал фразу " то что мертво умереть не может"
прям целый рассказ получился)
Особенно приятно что игра отлично идёт на Linux через Portproton без каких либо проблем и настроек и отлично видит Dualshock от PS4