Защита картера - кузовной элемент автомобиля. Закрывает снизу двигатель, в частности, его картер, иногда вместе со сцеплением и коробкой перемены передач. Защищает от ударов, попадания грязи и инородных предметов[1]. Особенно востребована при езде по плохим дорогам и бездорожью. Дополнительно, защита ограничивает доступ в подкапотное пространство, что помогает противостоять попыткам угона.
http://ka-s.ru/products/zaschita-kartera-dvigatelya-brilliance-m1-tm-poligon-avtoИзготавливается из стали разных марок, в том числе нержавеющей, сплавов алюминия и титана, из композитных материалов - стеклопластика, углепластика (карбона) или кевлара.
Как правило, у автомобилей с продольным расположением
двигателя защищают только его поддон - коробка передач находится позади в относительной безопасности (при поперечном расположении двигателя и она оказывается в опасной зоне, в этом случае необходима защита не только мотора, но и корпуса коробки передач)[2].
http://ka-s.ru/products/zaschita-kartera-dvigatelya-audi-80-8ab3-tm-poligon-avtoЗащита картера изготавливается под конкретный кузов, где учитывается год выпуска автомобиля, объём двигателя, а также, порой и мощность двигателя, и место сборки авто. Там где это технологически оправдано, делаются лючки для замены фильтров и слива масла. Кроме этого, защита картера комплектуется крепежом и легко устанавливается на штатные места[3].
Неправильно выполненная защита изменяет пассивную безопасность автомобиля, в частности, мешая другим элементам кузова деформироваться, как это предусмотрено изначально. Это может ухудшить исход аварии[4].
Защита картера может сразу устанавливаться на заводе (Рено Логан), так и устанавливаться опционально (Lada 2105), в том числе третьими фирмами.
http://ka-s.ru/products/zaschita-kartera-dvigatelya-audi-80-8ab3-tm-poligon-avto