Северный Речной Вокзал vol. 2

Oct 12, 2010 07:13




Собравшись составом дворовой команды по футболу, трое особо смелых решили провести этот день на крыше одного действительно интересного места Москвы. На этом вокзал я вместе с Максимом уже бывал ранее. Зимнее посещение оставило массу впечатлений, как методом и упорством проникновения. Так и историей, архитектурой здания. Инсайд фото одного из последних теплых, солнечных дней Осени.

А еще, я с недавних пор есть в Twitter и Formspring в формспринге буду отвечать только на оригинальные и интересные вопросы!


1. Начинаем наше восхождение.


2. Ранее в Советское время этот балкон был общедоступен, сейчас-же сюда попасть могут только сотрудники вокзала... Ну или такие как мы :)


3. Основания механизма шпиля.


4. Поднимаеся выше, дальше идет балкон со статуями но о нем позже.


5. На этом этаже находятся часы, точно известно, что на башне они появились в 1937-м. Ходят слухи что часам более 200 лет и она пожалуй одни из самых старых в нашей столице!

В период с 1937 года по 1996 часы работали по старому принципу, и каждые два дня сотрудникам вокзала приходилось поднимаются на шпиль и заводить их. Сейчас же они все работают от электродвигателя (на фото это несколько таких вот коробок).


6. Через окно башни видна такая красота!


7. В самой башне аж 4 лестницы, с чем это связанно мне досих пор не известно. На фото makzer.


8. Внутри башни практически все что можно развалилось. Краска, двери и окна всего этого почти уже нету. Как я понимаю именно в самой башне реставрация не проводилась.


9. Открытый балкон, фасаду и статуям совсем плохо.


10. Всего таких статуй как на фото 4.


11.


12. Каждая из статуй в катастрофическом состоянии, удивительно что у них не начались отваливаться руки, ноги.


13. Перемещаясь на крышу вокзала, мы начинаем прекрасно светится перед охраной, по этому снимать приходится исключительно лежа.


14. Сам шпиль осенью, в конце навигации, когда необходимости в нем практически отсутствует, его можно убрать, а весной - перед открытием движения судов по каналу имени Москвы - вернуть на прежнее место. Правда эта задумка оказалась практически ненужной. За все годы существования Речного вокзала манипуляции с опусканием шпиля производились всего несколько раз. Например, в 1941 году, чтобы вокзал не служил ориентиром для немецкой авиации, в конце 1990-х - для ремонта.
А в наше время, шпиль так же подняли в начале 2007 и опустили в конце 2009.


15. Звезда здесь тоже особенная. Она была перенесена со Спасской башни, по причине воздействий атмосферных осадков самоцветы тускнели и теряли свой праздничный вид. Через полтора года было принято решение эти звезды заменить на рубиновые. Таким образом простоявшая звезда на Спасской башни с 1935 по 1937 попала на шпиль Северного Речного Вокзала. Размах лучей звезды - 4,6 метра.


16. Знаки серпа и молота были выложены горным хрусталем, аметистами, александритами, топазами и аквамаринами. Что удивительно, практически все остались на месте.


17.


18.


19.


20.


Когда лежал снег и было холодно: зимний отчет

За компания спасибо makzer и artem_lahtionov

75-300, 10-20, roof, 18-55

Previous post Next post
Up