Эффект Павла Корина

May 13, 2024 13:00


Всем известна история с так и ненаписанным полотном Павла Корина, которое должно было быть огромного размера, кажется 6x9 метров. И название ему было придумано - то-ли Русь уходящая, то-ли Реквием.
Суть несостоявшейся работы, по-видимому, должна была быть в собрании портретов русских людей.
Готовя полномерные эскизы портретов, художник на протяжении многих лет напряженно размышлял над тем в какую среду и в каком сочетании он поместит их на главном полотне. На последнем эскизе все они оказались размещены во внутреннем пространстве Успенского собора московского Кремля, на пасхальной службе.
Перекликается с идеей Павла Корина и полотно его учителя, Михаила Нестерова, называющееся Душа народа.
У обоих художников выходит что-то вроде толкования на
"...вси во своем чину станут, старии и младии, владыки и князи, девы и священницы".
Должен сказать что наблюдение это и ощущение доступно каждому и в наши дни.
Достаточно придти на пасхальную службу - там оно окажется в точности тем же.
Смотря вокруг видишь лица. Часто это лица людей которых ты давно уже не видел. О вот они здесь. И удивляешься. И вспоминаешь кто они. И кто их родители. И кто их дети. И при каких обстоятельствах познакомился с ними. И видишь даже некоторых из этих детей. И много чего ещё замечаешь. Всего того что наслоилось за 20 с лишним лет в приходе. Можно картину писать. Только как? Какой 3D формат вместит все это? И понимаешь почему художник так и не завершил своей работы.

Пасха, фото, религия

Previous post Next post
Up