Предыдущие разборы можно найти по тегу
"РАЗБОР ПОЛЕТОВ".
Здравствуйте.
Эта... Тут вот всякие редиски, то бишь нехорошие люди находят меня в неожиданных местах (типа Вконтакте или даже на почте) и пытливо так спрашивают: "А когда же будет следующий разбор?" Даже по телефону кто-то помнится позвонил.
Я вот уже так и представляю, - выхожу я с утра из подъезда за сигаретами, синее небо, щебечут воробьи, дети в песочнице выкапывают собачьи какашки... а из кустов раздается вопрос... "а когда же, когда?.."
Ну, в общем, я решил, что постараюсь вернуть регулярную периодичность Разборам - 1 раз в неделю.
Единственное, - я конечно не могу каждый раз делать это настолько глобально по количеству фотографий и заодно писать сопутствующую статью. Надо же и мне когда-то пузом кверху полежать... Так что иногда будет по 3-4 фотографии.
Да, и, кстати, обратная связь все же желательна - это способствует работоспособности...
На сегодня:
ФОТО 1
Автор
anton Хорошая по структуре фотография.
Чуть-чуть не хватает некоторой логики в композиции. То есть давайте разберемся...
У нас есть два пространства - внутри и снаружи. Есть явный композиционный центр пространства "внутри" - как самый контрастный элемент, к тому же одушевленный:
Все согласны? Теперь с пространством "снаружи" - там тоже есть самый контрастный элемент, благодаря открытому окну. Именно к этой части окружения приходит взгляд:
И получается вот такая история, точнее намек на нее:
Беда в том, что это пространство за окном совершенно историю не поддерживает, - там тупо нет совершенно ничего интересного.
Хочется видеть там развитие сюжета, а не нагромождение листьев... Ну какой-нибудь дом, в нем окно, в окне чью-то жопу лицо чтоли... Ну вы меня поняли.
Не сложился толком сюжет.
ФОТО 2
Автор _DSC3886-(2). У меня кончились шутки по поводу незабываемой фантазии родителей...
Будем называть вас "Господин N".
Итак, господин N, думается мне, что вы не с того конца пристраиваетесь к даме по имени "Фотография", - так у вас ничего хорошего не выйдет.
Вы идете по пути прямой идеи, забывая совершенно о художественном языке.
Я не стану утверждать, что на голой идее нельзя создать ничего интересного, но... уж точно не в этом случае.
Сюжет до безобразия банален и в целом недалеко ушел от "невесты на ладошке".
Я уже не говорю о том, что для исполнения такого сюжета на достойном уровне нужно столько труда вложить, что у вас пока что пупок развяжется... просто рановато.
Тут бы ночью снимать, в кругу огней, в красной земле, чтобы пыль стояла... За огнями тени полуголых людей. Невеста в изодранном, грязном от земли и пыли, свисаюшем клочьями платье, с растрепавшейся прической, одна нога босая, другая в туфле со сломанным каблуком. Фингал под глазом, стекающая кровь из уголка рта, крупные капли пота на лбу.
На руках не перчатки, а замотанные веревки вокруг кулаков с осколками стекла.
И напротив жених в идеальном фраке, чистом, в белой рубашке и черной бабочке. В руках держит уроненную грязную туфлю невесты. Причем красная пыль должна как бы обтекать его, а он сам являть собой полную невозмутимость... И только в одной щеке торчит осколочек стекла и тоненькая струйка крови из пореза течет на белый воротник рубашки.
Ну это я так, сходу накидал некоторые мысли... Конечно этот снимок дорабатывался бы на месте.
Я это все к тому, что если некоторые вещи не можешь выполнить сейчас на достойном уровне, то может пока лучше и не браться. А подождать. А то получится, как сейчас, - детский сад.
Почему не построить что-то попроще в идее, зато поработать более изящно по свету, по композиции...
За себя скажу, что у меня куча есть идей (благо мне несложно что-то придумать), которые я пока снимать даже не берусь, - мощностей организационных попросту не хватит и денег, - пусть полежат. Лажать неохота...
ФОТО 3
Автор Anastasia Kasyanova
Пройдемся по натюрмортам.
У меня какие-то неаппетитные ассоциации. Во-первых, это банки из-под соленых огурцов. Во вторых, в банку воткнуты то ли китайские палочки для еды (и тогда на дне банки рыбы какие-то типа селедок), то ли это кисточки для рисования там отмокают в той же селедке - непонятно.
Что вы этим хотели сказать - неведомо туповатому зрителю...
Свет какой-то вялый, блики совершенно беспорядочные. Стекло - классная поверхность для артового света. Возьмите ту же самую банку и попробуйте запустить через нее на стену луч жесткого света... Там сначала получится теневой овал (от горлышка), который подержит форму, а само мокрое стекло даст интересную текстуру.
Хотя лучше б поаппетитнее какую-нибудь стекляшку взять.
Разгоните детей из песочницы - поковыряйтесь, вдруг там еще что-то есть, кроме какашек соседских собачек...
ФОТО 4,5
Автор
anti_pati_ya Это светопись, насколько я понимаю?
Пока что это выглядит техническим упражнением, не более того. В портфолио помещать не стоит.
Первое. И самое главное. Вы показали зрителю технику. Но зачем вы эту технику применяли и что она вам дала - никому не понятно.
На обоих фотографиях беспорядочное нагромождение предметов и световых всполохов без всякого намека на композицию...
Второе. Омерзительные цвета. Глухие, закрытые.
Третье. Снимки, особенно второй, носят явные признаки рекламного характера.
Реклама должна производить благоприятное впечатление на потенциального покупателя - так?
Вот последнее, что мне бы в голову пришло при взгляде на второй снимок - это выпить этой мутно-коричневой жидкости. Особенно из очень сомнительной чистоты стакана рядом...
Неаппетитно.
У вас же тут две текстуры, и стекло, и жидкость, которые так и просят контрового жесткого света... Чтобы блики заиграли, прозрачность заработала... А вы, увлекшись эффектиками, совершенно наплевали на саму суть кадра.
ФОТО 6
Автор
andrey-revenko Я не понимаю что вы тут снимали. И держу пари, что вы сами тоже не очень разобрались в этом -)
Просто клевое место и клевая модель.
Почему это место с каким-то ирландским домиком, причем тут девушка-гот, которую утомил сей бренный мир?.. никому не дано понять.
Мне, кстати, очень нравится совершенно акварельное нежное небо слева.
Я бы вообще ограничился этим:
Вот тут на конфликте уже есть некая история. Нежная природа, жесткий, агрессивный образ девушки, в котором однако присутствуют плавные и лиричные элементы (за счет плавных складок одежды)...
Ореол, кстати, вокруг девушки от обработки остался - внимательнее нуна быть...
UPD: в комментариях поправили, что домик на самом деле есть склеп. Теперь понятно откуда девушка-гот и тд...
Единственное - если об этом не написать - никто не догадается, мне кажется -))
На сегодня все.
Фотографии для разбора присылать на мыло
rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО
ЗДЕСЬ Моя выставка в Санкт-Петербурге в галерее
"Рахманинов дворик" будет проходить с 12 июля по 10 августа. Добро пожаловать -) Информация
ЗДЕСЬ.