Разбор полетов (31) Про напильники.

Jul 19, 2011 15:09

Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".
Здравствуйте.
Давайте сегодня немного о свете поговорим. "Какое отношение имеет свет к фотографии?" - воскликнете вы. Ну... немножко имеет -)

Иногда фотографии сами собой складываются в какую-то общую тему. Сегодня собрал снимки, в которых применяется один и тот же прием - активное участие открытого света в поле кадра.
Ладно, поумничали, и будет... Короче говоря, когда в кадр запускается солнце, фонарь, вспышка и так далее.

В общем, не открою Америку, если скажу, что любой прием не может быть самоцелью. Это всего лишь инструмент, которым можно что-то напилить. Не более того.
Однако у меня после просмотра многих фотографий остается ощущение, что автору достаточно сей "напильник" засунуть в кадр и тем остаться довольным.

Я сегодня не совсем корректно буду поступать иногда - сравнивая некоторые фотографии между собой, но мне кажется это полезным в данном случае.

На сегодня:





ФОТО 1, 2, 3

1

Автор Dark_Nike



Вы знаете, это конечно куда как красивее стандартного туристического "солнца на ладошке", но если разобраться - есть суть совершенно тоже самое -))

А этот заискивающий пред небесами взгляд... эххх



Купи себе покушать, дитятко...

2
Автор valery_wellan



Тот же прием, но уже куда интереснее решенный...
И этот свет уже не является самоцелью, а пытается служить сюжету фотографии. Сигарета как раз тут в тему.

Я б на этом и остановился, если бы не отнял в свое время (под бурные протесты) у одного из студентов фотокурса одну фотографию, которую он показывал.

3



Вот это мне очень нравится. Изящно и красиво решенный сюжет, как мне кажется. И тот же самый ведь свет! Все начинается от сигареты и дальше уж каждый сам вправе вербализировать эту историю с огоньками в кадре...

ФОТО 4

Автор Aleksandra_Kharlamova



Неоднозначное впечатление от фотографии. Несмотря на кажущуюся строгость линий у меня ощущение замусоренности снимка.

Тут выделяются два пятна, как два символа - активное черное и активное белое.



Но сюжет не складывается. Мне кажется, по двум причинам. Во-первых, слишком разновеликие пятна по визуальной массе, а это вредит в данном случае.
Могло бы так сработать...



Но не получается. Мне кажется, что все же стоило с открытой диафрагмой снимать.
Во-первых, это усилило бы солнце и дало бы структурный свет. Во-вторых, размыло бы всю эту кашу из контрастных линий.

ФОТО 5, 6, 7, 8, 9, 10

Попробую объединить вместе еще несколько фотографий. Все они похожи по методу, но различаются по результату и по уместности...

5
Автор Ilya Kamenskih



ВОПРОС:

Илья, здравствуйте.
Пользуясь вашей добродеятельностью, прошу дать мне ответ на вопрос. По вашему мнению уместен ли тут эффект блика?
Спасибо
Илья Каменских

Нет, мне кажется совершенно неуместен. Мало того - вреден.
Ибо непонятно, "что это", "зачем", "почему", "откуда" и "за что так вот"?

По сути впечатление, что девушка есть юная поджигательница, которая поместила на солнце зеркало посреди сухой травы и совершает некие языческие ритуалы, ожидая неминуемого возгорания окрестностей.

ЗЫ: очень неприятные цвета, грязные.

6
Автор ded-al



Совершенно непонятно зачем этот фонарь. Также непонятно зачем ставить логотип на типичное хоум-фото...
Кстати, свет вообще разваливает снимок. Если сзади заходящее солнце, тогда возникает масса вопросов:
- почему такой цвет у фотографии?
- откуда столько света спереди на лице и почему этот свет мягкий?

Варианта два - то ли вы посветили зачем-то спереди отражателем... Но вероятнее всего на самом деле дело было днем, небо было облачным (отсюда мягкий свет), а сзади это не солнце, а неудачно и не к месту примененная вспышка.
Могу ошибаться, но в любом случае со светом какое-то неконтакте...

7
Автор veronika_maliavko



В глобальном смысле тут та же история, что и в предыдущем фото. Просто потенциально снимок был куда интереснее.
Тут и цвет интересный, и сзади красивая текстура, необычная...

Но опять торчат какие-то уши отовсюду и в большом количестве. В первую очередь конечно свет - если это солце сверху, откуда на самой девочке такой свет и направдение теней? Вы уж определитесь чтоли -))
Зачем траву покрасили за девушкой?

Ну и сама модель - типичное "Пойди встань туда, посмотри на меня, сейчас я тебя фоткну"...

8
Автор Машурик Александра



Это уже студия, насколько я понимаю, но суть есть одна и та же...
Вы так и не определились с тем, какой же свет и с какой стороны вы хотите.
На что должен ориентироваться зритель - на блики в глазах (которые показывают свет спереди) или на фонарики позади?

Точнее, давайте так - фото конечно не претендует на естественность, не о том речь. И в кадре вполне могут быть все эти источники. Просто что-то должно доминировать. Либо вы делаете основным передний свет - и тогда фонарики должны быть намного локальнее... Либо наоборот - делаете основным как раз контровый свет фонариков, а спереди даете чуть-чуть отраженного света.

Это исключительно мое личное восприятие конечно же, но мне кажется, что свет в кадре в таком виде замусоренный и беспорядочный.

Ну и напоследок - вы исказили светом лицо девушки - у нее правая часть лица в полтора раза больше, чем левая, лицо перекошено вправо, а нос заваливается влево...

9
Автор Masha Ferre



Собственно, перешли к позитивным примерам.
Вот вам то же солнце, но насколько гармонично, красиво и уместно смотрится свет. А разница-то невелика, казалось бы...

Не могу сказать, что готов данный портрет сохранить и вечно помнить, но все же посмотреть приятно.

ЗЫ: сережка очень к месту, кстати...

10
Автор cacucko_o



Тоже к целом приятный свет. И цвет хорошо удался - как переход от теплого к холодному.
Единственное - видно, что мудрили в ФШ и чуток небрежно - исходя из расположения солнца и направления света не может быть такого резкого перехода от теплого к холодному - выглядит слегка нарочито.

Тут в самом образе есть композиционная составляющая, кстати:



Правда она не развита в снимке, а потому толком не работает. Просто есть и все -)

ФОТО 11, 12, 13

Еще несколько фотографий хочется последовательно рассмотреть... В них солнце является даже более активных элементом, чем в предыдущих снимках.

11
Автор AKIXITO



Свет сам по себе красивый. Девушка хорошо прорисована, ненавязчиво.
Два вижу минуса - блик, являясь важной частью кадра, все же не работает толком - болтается сам по себе. Он чуть ли не центром композиции стал. И второе - очень сильно смущает белое платье внизу. Оно замусоривает кадр. Тот случай,когда ню было бы полностью оправдано.

Я бы покадрировал. Может быть так:



А может даже и мелочиться не стоит:



Правда теперь уже получилось скучновато. Стоит немного добавить интереса. Вернем блик, который тут уже к месту будет, немного работы с цветом и чуть задать свету структурности.
Вот как-то так получается:



12
Автор andrey-lazy



Вот это как раз у вас самоцель в чистом виде.
Вы попробуйте для себя объяснить что вы вообще снимали в фотографии, что хотели показать? Какой сюжет? Какие акценты вы хотели задать, чтобы этот сюжет развить?

Сейчас это фото фото про живот - посмотрите сами. Причем про живот, который сильно болит, судя по цвету.
Да и вообще общее ощущение от снимка если в одно слово вербализировть, то это - "небрежность".

13
Автор aleksandr_kulagin



Здесь солнце полностью оправдано - именно оно и позволяет задать графичность в фотографии.
Что мне кажется неуместным - так это, во-первых, красный цвет... Он смотрится "вырви глаз", навевает мысль о скорых месячных и совершенно ни к чему не привязан.
И во-вторых - поза. Тут и так полно этой "раскоряки", вся композиция построена из ветвей. Зачем вы мучили девушку при этом - непонятно, ибо получилось масло маслянное. В спокойной, позе на конфликте она бы смотрелась куда как лучше...
Может я и неправ, но, в любом случае, от позы за версту пасет позерством.

ФОТО 14, 15

Еще два снимка:

14
Автор DSC_02~1 (красивое имя)



Мне кажется выбор времени дня и, соответственно, направления солнца - не очень удачным.
Смотрите, у вас тут уже достаточно удачная и интересная композиция, жесткая:



Там все, в общем-то уже сложилось, осталось только вписать туда модель в нужное время и в нужном месте - и будет все хорошо.
А вы застали солнце, бьющим в окно - в результате получили в контровом свете систему беспорядочных световых пятен и огромное количество очень фактурных, выхваченных светом деталей на полу и на стенах...
От этого только в глазах рябит.

Если бы жесткое солнце было под другим углом - вы бы могли поймать на полу красивые прямоугольники из света и это вписалось бы выгодно в композицию.

Если бы солнце било мимо окна, то внутри у вас был бы мягкий свет, что хорошо подчеркнуло бы девушку на фоне прямоугольной композиции кадра.

А в вашем случае случилась каша...

ЗЫ: пистолет-то ей зачем? Или она его достала из сумочки после 6 часов съемки?

15
Автор prognadzvy4ajn



А вот тут на 100 процентов оправдано солнце, оправдана арка, оправданы блики и лысая голова мужика...
ОЧЕНЬ сильно мешает мерзотная шашлычная палатка, в эту самую лысую голову втыкающаяся.

Я сейчас очень грубо сделаю...



ФОТО 16, 17

Еще два снимка вместе. Солнце задает не только свет, но и цвет естественно...
Но ручками можно потом такого нагородить...

16
Автор Misha_Piter



Вы знаете, Миша, при моей маниакальной любви к глубоким контрастам... Мне кажется, что если уж мне кажется что-то переконтрасченным - то это уже совершенно клинический случай -)))
Очень неприятные цвета и контрасты.

17
Автор Дмитрий Меженко



А ведь такое же по расположению солнце-то, да? Очень красиво.

ФОТО 18, 19, 20, 21

Вообще я вас наверное замучал уже, потому последние несколько снимков, в которых солнце по сути является элементом композиции.

18
Автор victor_klykov



Свет есть, структура есть, толку нет. Не хватает сюжета, а точнее одушевленности наверное. Хотя бы один человек...
Да и ХДРом как-то пасет от фотографии, зачем вы тени так сильно тянули?

19
Автор burner2006



Все с точностью до наоборот. Сюжет есть, структуры нет -))
Слишком банально это все выглядит.
Да и акценты как-то странно расставлены - вам бы подождать еще полчаса, когда над горизонтом было бы солнце. Во-первых, оно не было бы таким ярким - сейчас этот огромный светящийся шар заставляет зрителя вас тайно ненавидеть.
Во-вторых, более горизонтальные лучи куда как лучше высветили бы фигуру на песке - было бы более красиво.

20
Автор kaffe2latte



Вот это уже интересно -)) Хотя не фига непонятно. Давайте начнем с этого чтоли:



Далее. У нас тут намечается интересная композиция. По связям темного с темным и светлого со светлым. Рифма лодки и буев интересна. Где-то это даже на ассоциациях переходит в историю про корабль и мины.



А вот связь солнце-солнце - увольте... это как-то туповато.



А вот давайте представим, что на мачте лодки горел бы фонарик...



Интереснее стихотворение получается?

21
Автор m-o-n-a-c-h



Это здорово. В нужное время, в нужном месте, красивая история получилась.



БОНУС

Напоследок, чтобы чуточку отвлечься, совершенно не в тему, просто хорошая фотография:

Автор Ксения



На сегодня все. Долго не было времени написать, потому постарался побольше фотографий включить в разбор.

Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ

Моя выставка в Санкт-Петербурге в галерее "Рахманинов дворик" будет проходить с 12 июля по 10 августа. Добро пожаловать -) Информация ЗДЕСЬ.

разбор полетов

Previous post Next post
Up