О истории человека и города. На снимке аэродром ДОСААФ, который находился в 50-х годах на месте нынешнего Северо-запада Челябинска, практически даже его начала. Здание на снимке, которое виднеется вдали, ныне находится на улице Красного Урала, 23, не доезжая Киномакса "Победа". На снимке (1955 г.)слева стоит Яков Шестаков, авиатехник, бывший фронтовик, прошедший всю войну в авиации на фронте, а с 1945 года по 1952 год в Китае.
Яков Андреевич Шестаков 1923-2010
Наступил 1941 год пришла война и уже 15 августа он прошел военную медкомиссию, а 7 сентября был направлен в Курган в Лугинскую авиашколу, готовившую механиков. Окончив школу, (в мае 1942г) он вместе с односельчанином Чудиновым в звании сержанта был направлен на Карельский фронт г. Сегежа. Там он служил авиамехаником в 152 истребительном авиаполку обслуживал английские истребители Хаукер-Харикейн с мотором Мерелин 20. Через 2 месяца был направлен ближе к Москве в село Ивантеевка, где прошли переформирование и тоже через 2 месяца направили под Ельню в 657 штурмовой авиаполк. Здесь он служил до декабря 1943 года. Бои были очень тяжелыми, самолеты возвращались все изрешеченными пулями, например, был один случай, когда после атаки вражеского истребителя самолет вернулся с убитым стрелком сибиряком Копыловым. За это время в полку осталось всего 9 машин из 42 штурмовиков ИЛ-2. В начале 1944г были отправлены на переформирование в г. Карачев Брянской области, где получили пополнение и 20 мая прибыли на II Белорусский фронт под Бобруйск. Вскоре начинается операция Багратион, трое суток непрерывных бомбардировок и артподготовки. Около 30 фашистских дивизий наши войска окружили и загнали в болота. Наши самолеты совершали по 5-6 боевых вылетов в день. За всю операцию полк потерял всего один самолет. Но конечно самолеты возвращались попавшими под обстрел, приходилось их ремонтировать даже ночью, при свете фонарей укрываясь палатками и брезентом нужно было соблюдать маскировку, так как самолет должен был к утру быть в боевой готовности. Постоянно приходилось перебазироваться, на одном месте находились не более 2-3 дней. События развивались очень стремительно - взяли Бобруйск, потом Барановичи, Белосток, село Тейкичи, а это уже Польша. Яков Андреевич служил уже старшиной и обслуживал самолет командира полка майора Варгашкина.
Сегодняшний вид этого здания, взял на Яндекс-картах
9 мая 2006 года Якову Андреевичу Шестакову было присвоено звание капитана, демобилизовался он из армии старшим лейтенантом. Военной формы у него конечно уже не было, но погоны были. По моей просьбе вышел вот такой снимок, который остался нам на память.