Не, я не только собираю 3D принтеры от нечего делать. Я ещё и продолжаю заниматься просто печатью и постобработкой ништяков. В этот раз, у меня в качестве подопытного будет заряд от "Толстяка" из вселенной Fallout. Сам я - огромный фанат этой вселенной, потому принялся за работу с особым трепетом. А экспериментировать я буду с двумя техниками: salt-инг и sponge-нг. Чтобы не пугать людей заумными речами, сразу начну с результата и плавно перейдём к этапам работы и описанию применённых техник.
Ну-с, когда все налюбовались на результат работы моих кривых, вымазанных в краске рук, перейдём к самому началу работы. А начиналось всё с печати... с очень долгой печати, слоем 0.1мм. Три ночи подряд печатались детали из пластиков FDplast. "Белоснежка" и "Черепашка ниндзя" - адское сочетание.
Дальше нужно было покрыть изделие базовым металлическим цветом, а поверх закрепить его лаком. Это нужно для того, чтобы грамотно применить технику salt-инга.
Суть солевой техники заключается в том, что деталь красится в базовый цвет основы, потом мажется мокрой солью (см. ниже) и задувается основным оттенком, а после высыхания основного оттенка - соль смывается и обнажает основу. Базовый цвет основы может быть любой, в зависимости от того, какого эффекта вы хотите достичь. В моём случае это металик, т.к. я хотел сделать имитацию сколов краски.
Фотографии до смывания соли у меня нет. Но суть проста. Когда краска нанесённая поверх "солёного" изделия высохнет, нужно её смыть. Идеально для этого подходят мягкая щётка и ватные палочки. Кроме того, замечу, что всё так гладко проходит, только если используется аэрозольная акриловая краска, с алкидной ничего не выйдет. Ну а после отмывки получилась замечательная картина сколов.
Настало время sponge-нга. Тут вообще нет ничего необычного. Смешиваем в какой-нибудь ёмкости краску в ржавый оттенок, режем на небольшие кусочки обычную губку и начинаем макать её в краску и тыкать там, где считаем нужным. Губка берёт с краской довольно много влаги и получается вот такой эффект.
Но это ещё не всё. Дальше будет "секретная" техника без названия (сарказм). Она пришла мне в голову случайно, когда я понял, что одной работы губкой тут не достаточно. Суть проста. Берём распылитель (цветочки им брызгают) и брызжем с расстояния на изделие, пока краска не совсем высохла. Аккуратно брызжем, а не пытаемся смыть им краску! Краска начинает течь, и мы ставим изделие куда-нибудь сушиться так, чтобы направление подтёков было примерно в нужную нам сторону. Результат такой "брызготни" хорошо видно на следующем фото.
Когда верх и низ нашей бомбочки был исполосован сколами и ржавчиной, осталось дело за малым. Нанести жёлтую полосу и покрасить наконечник. Последнее вообще тривиально, а вот с полосой я тоже применил губку, но уже не с жидкой, а с густой краской. Получился вот такой эффект (см. ниже). Кроме того, когда я отрывал малярник после покраски полосы, мне повезло и он отодрал немного лишнего (удача - часть профессионализма). Оставалось только заляпать полосу и наконечник дополнительно ржавчиной, дать бомбе высохнуть и покрыть её матовым лаком.
Меня ещё посещают мысли, а не помазать ли её художественно гуашью, для предания более запачканного вида, но это уже не самый интересный процесс и я о нём уже писал даже.